В Империи:    

TES 5: Skyrim      TES 4: Oblivion      TES 3: Morrowind      Форум      Плагины      Галерея

TES 5: Skyrim

TES 4: Oblivion

TES 3: Morrowind

 

Яндекс цитирования

 

Драконьи клики в The Elder Scrolls V: Skyrim

 

 

 

 

 Большинство аспектов The Elder Scrolls V: Skyrim хорошо знакомы фанатам серии. Исследование открытого мира, бой от первого лица, связанная система ближнего боя, магии и скрытности уже давно используются для игр The Elder Scrolls. Однако Скайрим приносит что-то новое в геймплей – драконьи кличи. Этот новый набор способностей отличается от привычной нам магической системы, предлагая более широкий выбор могущественных разнообразных эффектов. Возможность овладеть ими присуща только герою, а путь к их изучению – это частица большой истории, которая раскрывается походу сюжета. Драконьи кличи дают игроку ту самую чрезвычайную силу, которой владеют возродившиеся драконы, и которая дала миру династию Септимов.

 

“Об этом упоминалось в предыдущих играх,” утверждает Тодд Ховард. “Помните классический варварский боевой клич? Я не помню было ли это упомянуто в Daggerfall, но оно однозначно проскакивало в карманном путеводителе по Империи в Redguard. Суть была в том, что Норды владели этими кличами, которыми они устрашали своих врагов. ”Как только Bethesda начали работу над The Elder Scrolls V, они зацепились за этот маленький кусочек мифологии, и приплели его к драконам, могущественным существам, которые исчезли из мира тысячи лет назад.”

 

Молниеносно, фантастические элементы стали частью драконьих кликов, многие из которых закрепились в предыдущих играх. Драконорожденные – уникальная группа смертных, одаренных той же силой, что и драконы. В поисках учителей языка драконов, также называемого Голосом, они отравляются в Скайрим, чтобы подняться на Глотку Мира. Достигнув ее пика, они попадают на Высокий Хротгар, где древняя секта могучих мастеров Голоса, называемых Седобородыми, обучают их своему мастерству.

 

“История говорит, что Тайбер Септим был первым императором. Он владел кличами. Никто не мог с ним сравнится в мастерстве владения Голосом,” говорит Ховард. “Он первый, кто находит Седобородых. В те далекие времена, они были настолько могущественными, что их деревни простирались на мили. Этот маленьких мальчик поднимается на гору, а все жители деревень спускаются вниз. Они понимают, что мальчик хочет поговорить с Седобородыми, а этот разговор вызовет лавину.”

 

 

Возможность использовать драконий язык уже существует в серии. Он назывался “Thu’um”, что можно перевести как “Голос”.

 

Тайбер Септим использовал клики в бою и таким образом объединил Тамриэль. Сотни лет спустя, династия Септимов гинет, и драконорожденных с тех пор не видели, до того момента, когда герой Скайрима прибывает. “Есть и другие люди, которые используют клики драконов, но это явление очень редкостное. Это как тайные знания, пережиток прошлого,” говорит Ховард. “Седобородые владеют им. Но вы способны поглотить душу дракона, и издавать клики, непосильные им.”

 

Игроки смогут обучить своего героя более могущественным кликам, и использовать их, чтобы подкрепить другие боевые и магические способности. После победы над драконом, герой поглощает его душу, тем самым открывая для себя новые клики и новые возможности. Позже, игроки смогут найти давно утерянные стены, покрытые драконьими записями. Среди них есть руны, предназначенные только для драконорожденных. “Есть слова силы, и если вы научитесь правильно их произносить, они откроют вам могущественные эффекты,” говорит Ховард.

 

Со временем, игроки овладеют целым арсеналом кликов: более 20, каждый состоит из нескольких слов, которые расположены в разных местах мира. “Каждый клич состоит из трех слов, и к каждому есть три уровня. Чем дольше вы зажимаете кнопку клика, тем больше слов вы произносите.,” продолжает Ховард. “Это как собрать головоломку.”

 

 

Игры от Bethesda всегда имели крепкую внутреннюю структуру. Драконорожденные и их клики составляют эпицентр игрового опыта, поэтому должна быть предыстория для добавления чувства аутентичности. Решением стало создание древнего языка, на котором общались драконы. Это грандиозное задание легло на плечи Эмиля Паглиарула, главного дизайнера.

 

“Моим первым проектом был Bloodmoon, дополнение к Морровинду,” поведал нам Даглиаруло. “Тогда я начал интересоваться викингской культурой. Одной из моих находок того времени было сочинение Беовульф на Старом Английском. Оно всегда вдохновляло меня. Как бы звучало что-то эпическое? Я знал, как оно должно звучать.”

 

Но откуда начать? В случае со Скайримом, Паглиаруло хотел достичь особой цели. Он знал, что по миру раскиданы эти драконьи записи, из которых будет извлекать информацию драконорожденный. Это была возможность создать целую мифологическую ветвь и легенду для Тамриэля, написанную на древних рунах для игроков. Команда также хотела задействовать язык в других элементах игры, таких как музыкальное сопровождение.

 

“Оно должно было рифмоваться как на английском, так и на драконьем языках, и поведать нам эпическую историю.,” объясняет Паглиаруло всю сложность создания строф, присущих Скайриму. “Но я знал, что мы должны использовать это и в игре. Интересно то, что этот язык используется как игровая составляющая, потому что вся игровая механика вертится вокруг него. Но это не настоящий язык, он основан на отдельных словах или же иероглифах.”

 

Почти сразу возникли сложности. Как орудовать прошедшим, настоящим и будущим временами. Спрягаются ли глаголы? Как выглядит алфавит? Все эти проблемы надо было решить, чтобы язык можно было использовать в игре. “Мы начали с создания отдельных правил по взаимодействию слов,” говорит Паглиаруло. “Так слово ‘король‘ состоит из слов ‘сын‘ и ‘лидер‘, только отбрасывая одну букву. Вскоре мы поняли, что все это проваливается под своим же весом. Чем больше правил мы вводили, так сложнее становилось дизайнерам использовать это. Поэтому мы пытаемся максимально все упростить.”

 

Концепция языка исключает времена, спряжения и даже заглавные буквы, поэтому все базируется на контексте. Например, слово “fundein” можно перевести как “раскрытый” или же “раскрывать“. А слово “prodah” имеет значения проповедовать или проповедал.

 

“Как только мы установили основы и дизайнеры начали пользоваться языком, я был чрезвычайно рад, что мы сделали его как можно проще” говорит Паглиаруло. “Представьте себе что вам нужно слово “гром,” и вы думаете ‘Я сделаю его таким.’ А потом вы понимаете что уже есть такое слово и вам приходится исправлять все ошибки, наделанные вами. Это как слово “dear” (или “deer) в английском языке, которое имеет огромное количество значений.

 

Не все было настолько сложно реализовать. Поскольку Bethesda разработала драконий язык с самого начала, они могли придать форму звучанию. “Мы могли подобрать те слова, которые звучали наиболее эпически, и в то же время дополняли друг друга,” говорит Паглиаруло. “Например слово ‘dovahkiin.’ ‘Dova’ означает дракон, а ‘kiin’ - ребенок. Мы обыгрывали слова и надеемся, что в конечном итоге у нас все получится”.

 

В драконьем языке отчетно слышно германские и скандинавские нотки. Этот суровый, но по своему прекрасный звук, который уместен в Скайриме. Не только драконы и Седобородые будут использовать его, но и драугры, древние Норды-воины, которые оживут в своем скелетном обличии, угрожая вам присоединится к ним.

 

 

После создания драконьего языка, в Паглиаруло и его команды осталось одно единственное задание – придумать алфавит.

 

“Как драконы смогут писать на камнях или земле с помощью всего трех когтей? Если приглядеться к алфавиту, то каждая буква состоит из комбинации трех царапин, а иногда будут попадаться точки от рудиментарного пальца,” говорит Тодд Ховард. Но кто-нибудь должен был воплотить идею в реальность. Им стал Адам Адамович. “Один из наших дизайнеров [Адамович] должен был создать шрифт из уникальных символов, которые звучали бы так-то, используя такие-то схемы. Он был настолько шокирован, что целый час просидел, смотря на монитор, и когда мы к нему подошли снова – он у нас переспросил, что мы от него хотим” смеясь, говорит Ховард.

 

Благодаря Адамовичу, алфавит был вскоре создан. “Он не совсем совпадает с английским алфавитом. Драконий алфавит состоит из 34 букв,” говорит Паглиаруло. Некоторые латинские буквы просто не существуют в этом алфавите (например, буква "c"). И наоборот, один символ может обожначать несколько латинских букв, таких как “aa” или “ei.” Для использования в игре, шрифты были сделаны для текстовых редакторов, таких как Microsoft Word. Множество циферных кнопок на клавиатуре были переделаны под дополнительные буквы драконьего языка.

 

 

При просмотре каждой руны в алфавите, можно заметить, что все они написаны существами с тремя когтями и рудиментарным четвертым.

 

Месяцы спустя, драконий язык начали вводить в игру. Но даже теперь, дизайнеры продолжают создавать новые слова для создания атмосферы игры. Bethesda создали целую энциклопедию слов и выражений на выдуманном ими языке.

 

В игре, конечный результат всей этой изматывающей работы воодушевляет. Каждый кусок стены, который вы находите, поведает древнюю легенду. Каждое существо, которое издает драконьи кличи, говорит вам что-то, и это можно перевести. И самое важное, язык, который вы осваиваете, несет смысл за собой. Эти клики ведут себя как невидимая энергия ошеломляющей силы. В игре, ваш герой будет говорит три слова для каждого клика, например, “Fus, Ro, Dah!”. Если перевести, то “Fus” - это сила, “Ro” - баланс, а “Dah” - энергия.

 

После того, как вы соберете все 60 слов, которые сочетаются в 20 кликах, герой Скайрима станет силой, которой сложно будет противостоять, особенно учитывая, что эти драконьи способности укрепляют ваши навыки ближнего боя, традиционной магии и скрытности. Таким образом, он сможет замедлять время, усиливать скрытность, дабы приблизится к противнику. И хоть они и уклоняются от всяческих подробностей, Bethesda говорят, что один из кликов позволит герою вызвать дракона, который будет драться на его стороне.

 

Новая система драконьих кликов, и язык к ней, доводят одно: Bethesda создают один из наиболее сложных игровых миров в истории видеоигр. За 15 лет существования мира The Elder Scrolls, Тамриэль был наделен настолько глубоким смыслом, который не найти нигде, кроме как в своих любимых сочинениях. Игроки смогут окунуться в мир Скайрима уже в ноябре этого года, постигнув всю силу и очарование драконов и их кликов.

 

 

Автор: Paladin King

 

Разное

   •  Игры серии TES

   •  Форум

   •  Плагины

   •  Творчество

   •  Галерея

   •  Коллеги

   •  О сайте

 

Наш проект:

RPG-Portal - сайт о лучших ролевых играх!

 

Создание сайта:

www.anantaweb.ru

 

© 2005-2012, Копирование и/или распространение материалов разрешено, при указании прямой ссылки на сайт.

Разработка сайта: www.anantaweb.ru

Поиск по сайту: