Мы ждали эту игру долгих 4 года, и вот она
вышла!! Elder Scrolls 4: Oblivion - мечта, ставшая реальностью!!!
Двойной щелчок по даэдрической руне и мы попадаем в
Империю Тамриэль.
Трудные годы настали в Империи, Император вынужден скрываться от
асассинов(убийц), а все законные наследники убиты. В это момент, в маленькой камере в
подземельях тюрьмы просыпается наш герой...
Процесс генерации персонажа затягивает - можно менять абсолютно все!
Можно сделать старого, убеленного сединами норда, с впалыми щеками и
темными проницательными глазами, или улыбчивую красавицу бретонку с
задорно вздернутым носиком и чарующими золотыми волосами. Озадачивает
только относительно небольшое количество причесок, но это
компенсируется изменением ее цвета и длинны волос. Гарантирую, двух
одинаковых людей в Oblivion
Вы не встретите.
Параллельно с генерацией персонажа идет погружение в основную
сюжетную линию. Бывший узник, волей случая, становится спутником
Императора. Первые убийства, первое применение магии, первая
стрельба из лука - это запоминается надолго, ведь за физику моделей
отвечает небезызвестный движок Havok, чудеса которого мы могли
недавно видеть в Half-Life 2. Предметы стали действительно
интерактивными. Проходя мимо стола можно нечаянно уронить стакан,
стоявший на краю, стрелу, не попавшую в цель, можно всегда вернуть.
Но с этим сопряжены и опасности: очень часто Вам будут попадаться
хитроумные ловушки, от вполне "безобидных", типа бревен, лежащих на
холме, которые можно скатить на врага, если он первым не додумается
это сделать, до опускающихся плит в полу, встав на которую можно
насадить себя на кол. Смотрите под ноги, но и про потолок не
забывайте, качающиеся лезвия и покрытые шипами бочки попортят изрядно
здоровья юному герою.
Немного разочаровало классовое деление. Вместо прежних основных,
дополнительных и вторичных навыков осталось только
10 главных, остальные побочные. Число
навыков тоже сократилось. Школы магии
остались, а вот все режуще-колющее оружие объединили в один навык. Видов брони всего два.
Боевая система тоже изменилась. Вместо трех типов ударов сделали один, но с
различными "трюками", зависящими от величины навыка.
Магия упростилась, теперь даже оружие из рук не надо убирать, а мана, как
и здоровье, восстанавливается сама, причем довольно шустро.
Инвентарь преобразился, вместо прежних 4 окошек и журнала сделали
одно, но с множеством вкладок. Различного "мусора" тоже прибавилось,
главное, что большую часть из него продать невозможно, стоимость
равна нулю.
Интересно исполнен взлом замков и
убеждение персонажей. Они
выполнены в виде мини-игр и при определенной сноровке и удаче, а так
же уровне навыка, можно достичь успеха.
Перемещение по карте можно выполнять несколькими способами.
Самый
дешевый - на своих двоих, он же и самый медленный, зато уж точно не
пропустите интересные вещи. Другой способ - лошади. В самом начале
можно бесплатно получить лошадку, на которой и разъезжать по карте,
правда, в города ее не пускают. Третий способ - щелчком по меткам на
карте. Метками отмечены основные города и их районы, щелкнув по
точке, персонаж оказывается там, а на календаре отматывается срок,
необходимый для путешествия.
Города... в Империи их довольно много. В каждом есть торговец,
гостиница, кузнец, в некоторых филиалы фракций. Главное же в городах
- это люди. И они действительно живут. Стоя на площади можно
подслушать разговор домохозяек, понаблюдать за скучающими
охранниками, а иногда приходится ждать всю ночь под дождем пока
откроется лавка торговца. Они теперь спят по ночам.
Все это завернуто в превосходную графическую оболочку. Деревья
кажутся выросшими на этом месте, а не посаженными рукой дизайнера,
трава колышется на ветру, по небу ползут облака. Красота! Хочется
жить в этом мире, но есть еще и другой мир, Обливион. Красно
коричневые тона, лава, плещущаяся в руслах рек и монстры. Это надо
увидеть и остаться там навсегда. Врата Обливиона таят в себе массу
загадочного, но для жизни Империи они должны быть закрыты...
©
Cepokko
|