В Империи:    

TES 5: Skyrim      TES 4: Oblivion      TES 3: Morrowind      Форум      Плагины      Галерея

TES 5: Skyrim

TES 4: Oblivion

TES 3: Morrowind

 

Яндекс цитирования

 

Обливион, разочарование, пришедшее со временем

 

 

Обливион ждали, надеялись, верили. Во многом он оправдал себя, но всегда есть та ложка дегтя, что портит бочку меда. Шумиха, поднятая общественностью вокруг него, помогла рейтингам зашкалить все мыслимые и немыслимые рубежи. Но оправдана ли она??

Обливион короток. Основной квест можно пройти часов за 6 игры, когда в Морровинде он занимал все 12. Не спорю, есть дополнительные квесты, гильдейские задания, но, став Чемпионом Киродиила, как-то уже позорно выполнять задания типа «оттащи груз оружия туда-то». Хотя среди квестов есть очень хорошие находки (типа заданий Темного Братства), но все портит журнал. В нем часто в открытую написано, что именно надо сделать, часто даже задумываться не надо, только лишь почитать журнал. Это сделано для привлечения неопытных игроков, а хардкорщикам придется мириться с этим.

 

Игра обрела сильный сдвиг в сторону консольности. Для PC игроков это большой минус. Те упрощения, к которым прибегла Bethesda, не оправдывают себя. Много ругали инвентарь, хотя, по-моему, он стал немного удобнее, упрощения в ролевой механике, систему быстрых путешествий. Но о каждом отдельно.

 

Быстрые путешествия.


На смену Силт Страйдерам, кораблям, телепортам Гильдии Магов, пришли маркеры на карте. Один щелчок и вы там, где хотите. Мне кажется, что эту систему ввели не только из-за консольщиков, но и из-за новомодных технологий выращивания травы и деревьев. Если в городах даже на не очень сильных машинах можно выжать до 45 fps, то на природе этот показатель редко превышает 13-14 fps, даже с выключенными деревьями, а часто вообще сваливается до 2-3 fps. Обливион затачивался под X-Box 360, а на PC пришла адаптированная версия, для которой нужны очень большие ресурсы, если запускать с максимально возможными настройками (на X-Box они просто летают).

 

Инвентарь.


Вместо старых 4х окон пришло одно статическое окно с множеством вкладок. Это стало удобнее, чем было, так как окна друг друга не перекрывают, все всегда доступно и наглядно. Это большой плюс, и почему многие ругают мне неизвестно.

 

Ролевая составляющая.


Она перешла из Морровинда, только в немного урезанном виде. Но и тут есть находки, типа уровня мастерства. Это нововведение повышает реализм. Но очень сильно урезаны возможности воина. Обливион – рай, для персонажей, чьей прерогативой считается магия. Если воину оставили только 2 вида оружия, 2 вида брони, защиту и рукопашный бой, то у магов остались все школы, алхимия, самовосстанавливающаяся мана. Правда, зачарование исчезло как класс. Маги – бойцы универсалы, чье оружие не ломается, самовосстанавливается, причиняет очень серьезные раны, а главное от магии не возможно спрятаться за щитом, воинам же приходится подстраиваться под то, что есть (какое оружие и броню купили/украли/нашли).

 

Зависимость мира от уровня персонажа.


Шаг честный и справедливый со стороны разработчиков стал очень серьезным ударом для любителей качаться на высокоуровневых монстрах. Теперь все в игре зависит от вашего уровня и привязано к нему. Минус – враги все те же, но бьют больнее, это раздражает. Плюс – реализм, батюшка.

 

Лошади и дома.


Наконец-то!! В Обливионе можно обзавестись недвижимостью. Домами и лошадьми. Это здорово, но иногда дорого. Выкладывать 20000 за пустой дом в Брума, и потом платить еще почти столько же за его обустройство это грабеж!! Да и лошади не лучше. В города их не пускают, груз сами везти не могут, сражаться на них нельзя. Прирост в скорости сполна компенсируется неудобством в их применении.

 

Графика.


Графика в Обливионе великолепна, но те требования, которые необходимы от компьютера, перекрывают все. Движок Обливиона не оптимизирован. Он потребляет очень много ресурсов и при этом периодически резко падает значение fps. Вспомним хотя бы Half-Life 2. По графике она мало уступает Oblivion (если взять дополнение с поддержкой HDR, то во многом и превосходит), а требует к себе ресурсов гораздо меньше. Там есть все (или почти все, что есть в Обливионе): Поддержка shaders, физический модуль havok с ragdoll, лицевая анимация, колышущаяся трава, динамическое освещение. Но идет это все даже на не очень мощных машинах. Обливиону надо было пройти еще пару месяцев тестов в лабораториях, а не выходить на игровой рынок.

 

Баги.


Меньше чем через месяц был выпущен первый патч для игры. Список изменений на 3 листа. Это уже стало визитной карточкой Bethesda. Даггерфол (известный в народе как Багерфол), Морровинд, а теперь и Обливион – игры серии TES всегда изобиловали багами, от некритичных, до таких, что подчас не позволяли пройти квесты (иногда даже главный). Не верится, что такая богатая компания как Bethesda поскупилась на тестеров, им наверняка просто не дали времени, Обливион обещали еще к рождеству прошлого года, но из-за тестов задержали почти на полгода. Что бы было, если бы игра вышла в сроки?? Ведь разработчики утверждали, что игра готова. Вопрос остается без ответа

 

Обливион мне понравился как красивая, игра с проработанным сюжетом (одни только диалоги чего стоят), но могло быть и лучше. Стремление к реализму в игровой механике несколько усложнило игру, зато столь неприкрытые подсказки журнала облегчают прохождение. Игрокам она понравиться, но будут ли в нее играть как в Морровинд покажет время.
Обливион одна из немногих кроссплатформенных игр, которая удалась. Можно полностью так сказать, но что будет потом?? Стремительное сокращение рынка PC игр из-за ESRB (цензурного агентства США, губящего множество отличных проектов), активного продвижения консолей на рынок, и, следовательно, разработчики переходят на создание простеньких аркад под них. А создавать красивые, насыщенные игры становится некому. Будущее за бескровными играми без насилия и всякой «аморалки» с примитивным «детским» сюжетом и красивой графикой. Если раньше люди играли в игры ради сюжета, то теперь больше ради красивой графики. Все должно быть в равновесии, но не всегда это получается.
Морровинд был превосходен, как по графике, так и по сюжету. Обливион превосходит по графическим изыскам, но по сюжету уступает. «Исполинская. Богоподобная. Великая. Игра.» ( (с) Game.EXE, обложка русской версии Морровинда) Об Обливионе еще никто так не написал. Стоит задуматься о будущем игроиндустрии.

(c) Cepokko

 

Разное

   •  Игры серии TES

   •  Форум

   •  Плагины

   •  Творчество

   •  Галерея

   •  Коллеги

   •  О сайте

 

Наш проект:

RPG-Portal - сайт о лучших ролевых играх!

 

Создание сайта:

www.anantaweb.ru

 

© 2005-2012, Копирование и/или распространение материалов разрешено, при указании прямой ссылки на сайт.

Разработка сайта: www.anantaweb.ru

Поиск по сайту: