Предисловие от ConsoleGold: Прежде
всего, я хотел бы поблагодарить Gavin Carter-а, продюсера Обливион.
Мы очень ценим его время, так как команда движется вперед, навстречу
Рождественскому релизу The Elder Scrolls IV: Oblivion.
ConsoleGold:Сложность боя -
один из главных поводов для беспокойств у фанатов. В Morrowind, враги
бегали за персонажем, стараясь ударить или наложить заклинание. Будет
ли у врагов в Обливионе больше тактических ходов, например: лечить друг
друга, поддерживать дружественных воинов или позвать на подмогу товарищей,
которые помогут наподдать игроку?
Gavin Carter: Боевой Интеллект
NPС, был переработан с нуля, чтобы воплотить особенности абсолютно новой
боевой системы. NPC обладают теме же способностями, что и персонаж:
использование обычной атаки или переключение на усиленную – в зависимости
от своего расположения, статов и навыков. Они будут ставить блок, уклоняться
и убегать, если осталось мало здоровья. NPC анализируют информацию о
текущем окружении и используют её, чтобы определить порядок действий:
побежать за более хорошим оружием или удрать от игрока. В целом, боевая
система находится на очень высоком уровне в сравнении с Morrowind.
ConsoleGold: Я человек с очень
подозрительным характером... если я подниму вилку со стола NPC, то поднимется
тотальный бунт, целью которого является отделение плоти от костей, как
это было в Morrowind или технология
Radiant AI будет различать крупные
и незначительные нарушения?
Gavin Carter: Воровство – всё
ещё преступление в мире Тамриэля, так же как и в реальной жизни. Если
Вы залезете в мой дом и начнёте вычищать всё серебро, то можете быть
уверены, я вызову полицию. Аналогично, NPC не буду спокойно наблюдать,
как Вы обкрадываете их – они позовут стражу. Но за мелкие нарушения
– мелкие штрафы, если Вы украли дешёвую вещь, то и штраф будет не большим.
Одно из нововведений: если один NPC увидит, как Вы воруете вещи у
другого, то будет совершена проверка на ответственность, чтобы определиться:
стоит донести или нет? Например, если обычный гражданин побежит за помощью,
то член Гильдии Воров, скорее всего, игнорирует Ваш поступок.
ConsoleGold:
В Morrowind, зачарование, алхимия и система наложения заклинаний
была экспансивной(прим. экспансия – насаждение). Я слышал, что есть
система мини-игр для выше перечисленного, а также взлома замков - Вы
не могли бы описать их?
Gavin Carter: Мини-игры
для алхимии и зачарования не были внедрены. В обе системы были внесены
изменения, в основном, для обеспечения баланса игры, который страдал
в Morrowind.
Взлом замков, теперь, представлен в виде мини-игры, разработанной
Emil Pagliarulo, бывшим дизайнером "Thief". Замок, который Вы пытаетесь
взломать, будет представлен в разрезе. Вам придётся двигать отмычкой
вперёд, назад и вдоль тумблеров, пытаясь зацепить их. Сложность будет
зависеть от Вашего навыка Безопасность и уровня замка.
ConsoleGold:Я хотел бы испепелять
своих врагов огнем из пальцев, (неплохой юморист - прим. автора) порадуй
старого волшебника, расскажи немного о создании заклинаний и их наложении.
Gavin Carter: Очень тяжело начать
с чего-то конкретного, так как было сделано очень много изменений. Наверное
самое значительное изменение - отсутствие "магического режима" из Морровинда.
Больше не будет бега с протянутыми перед собой руками, не оставляющего
возможности защититься от врагов в ближнем бою. Теперь Вы можете накладывать
заклинания в любое время, даже используя при этом меч и щит.
Мы перебрали все заклинания: удалили самые бесполезные и добавили
некоторые новые. Вы увидите такие новые заклинания, как Reanimate
- позволяющие воскрешать мертвых NPC, которые становятся вашими последователями.
(Такой себе аналог некроманта - прим. автора)
ConsoleGold: Гарретт из "Thief"
- мой герой, я предпочитаю оставаться в тени. Расскажи нам немного о
системе скрытности и скрытных убийствах. Было заявлено о возможности
скрытно убить из лука, возможно ли это другими видами оружиями?
Gavin Carter: У всех видов оружия
есть собственная скрытная атака. Если Ваш персонаж мастер вор, то одна
из таких способностей - скрытная атака, которая игнорирует уровень брони
при подсчете урона, делая Ваши атаки намного сильнее.
ConsoleGold: Будет ли известность
или неизвестность персонажа как-то отражаться на главном квесте? Если
да, то будет ли она вести к другой концовке?
Gavin Carter: Персонажи будут
реагировать по разному, основываясь на отношении Вашего персонажа к
ним и на своих личных симпатиях. Если Вы неизвестны, то будете им нравиться
больше или меньше, в зависимости от их собственных предпочтений. В зависимости
от того, насколько Вы нравитесь в каких-то определенных аспектах, открываются
различные пути выполнения квестов. Окончание одинаково, но пути достижения
- разные. А концовка... ну, она ГРАНДИОЗНАЯ!
ConsoleGold: В других интервью
ты упоминал, что будет возможность купить дом в любом большом городе.
Могут ли менее скрупулезные NPC-ы использовать свой
Radiant AI (технология, которая отвечает
за поведение NPC - прим. автора) для ограбления собственности
персонажа? Стражники придут на помощь или мне придется самостоятельно
вершить правосудие?
Gavin Carter: Нет, Ваш дом в
безопасности ото всех зол мира, NPC не будут пытаться посягнуть на него.
Мы постарались исключить возможность NPC-ов воровать непосредственно
у Вас, потому как исчезновение вещей из инвентаря, сконфузит игроков
и будет воспринято как недоработка. Но система позволяет это, поэтому
в модификациях могут быть внедрены любые типы поведения, какие только
можно пожелать.
ConsoleGold: Не достаточно
просто спасти мир от Забвения; спасая мир, я должен хорошо выглядеть!
Будут ли у "небронированных" персонажей места для накидок, плащей, шляп,
браслетов и т.д. - что бы у них было столько же вещей для зачарования,
как и у "броневых" ребят?
Gavin Carter: Это будет очень
похоже на Морровинд: Вы сможете менять рубашки, штаны, туфли, части
брони и все остальное. Также на персонаже будут видны кольца и амулеты.
Кроме того, будут робы(накидки) с капюшоном.
ConsoleGold: Как будет работать
система обмена? Как насчёт вещей, находящихся в собственности
торговцев? В Морровинде торговцы могли за милю заметить украденные товары,
это как-то измениться, чтобы хищение товаров получило право на жизнь?
Gavin Carter: Торговцы
все ещё не принимают украденные вещи. Но к счастью для навязчивых
воришек, у Гильдии Воров есть некоторые отдельные особы, которые
купят ворованное без зазрения совести.
ConsoleGold: Есть ли в Обливионе
новые основные и вторичные навыки? Сколько всего будет навыков?
Gavin Carter: Всего будет
21 навык, по 7 для каждой из основных направленностей:
ближнего боя, магии
и скрытности. 21 навык даёт идеальный баланс,
т.к каждый из 7-ми основных атрибутов управляет 3-мя навыками. В некоторых
местах мы просто скомбинировали некоторые навыки из Морровинда, теперь
вместо старых "Короткие Клинки" и "Длинные
Клинки" появился новый навык - просто "Клинки".
Что бы добавить интереса, у каждого класса будет серия финтов -
специальных возможностей или бонусов, которые Вы получаете, как дополнение
к навыку. Например, у эксперта по стрельбе из лука будет шанс сбить
противника с ног выстрелом, а мастер блока сможет обезоруживать своего
оппонента.
ConsoleGold: Сражаться бок
о бок с друзьями всегда лучше, чем в одиночестве. Мы можем только предположить,
что преимущества и награды гильдий существенны в Обливионе, так не могли
бы Вы немного рассказать о Девяти Божествах, Имперском Легионе и других
фракциях?
Gavin Carter: У каждой
фракции есть индивидуальная сюжетная линия. Они живут собственной
жизнью, наравне с основным сюжетом. Говорить о конкретных конечных
наградах - нет смысла - это немножко испортит сюжет. (Интрига нарастает
- прим. автора) Скажу только, что мы потратили некоторое время, обдумывая
"после-фракцийную"игру. Она будет отличаться от Морровинда, когда игра
за фракцию прекращалось после достижения самой её верхушки. Для тех,
кто достиг главенствования в своей фракции, предусмотрены специальные
вознаграждения и некоторое продолжение игры за неё. (фракцию - прим.
автора)
ConsoleGold: Как велик мир
Тамриэля? Сколько времени займет прогулка от края до края?
Какая длинна дневного и ночного циклов? Нам надо будет спланировать
путешествие согласно с ...
Gavin Carter: Мир ОЧЕНЬ
БОЛЬШОЙ. Больше чем в Морровинде. Я не знаю никого, кто
попытался бы засечь время передвижения от одного конца к другому
(при достаточной сложности - это будет расстояние от одного монстра
к другому - прим. автора). Мы уже уверились в его размерах. Дневной/ночной
цикл - 48 минут, такой же как и в Морровинде.
ConsoleGold: На стражнике
из скриншота красивый золотой щит. На нем, ну и других вещах, можно
будет оставлять вмятины? Должен заметить, что я люблю ломать! Будут
ли повреждения, нанесенные в игре, постоянными?
Gavin Carter: Как и в
Морровинде, повреждения не будут видны, но уровень повреждений будет.
Чем больше поврежден щит, тем слабее он защищает. Если прочность
падает до нуля, то броня или оружие ломается и не может быть использовано.
NPC будут бросать свои сломанные оружия и щиты. Интересно драться с
NPC и наблюдать, как он отбрасывает свой щит.
ConsoleGold: Суть скрытности
в тени и звуке. Будет ли то, во что ты одет, влиять на возможность
подкрасться к врагу и наподдать ему так, чтобы запомнилось на
всю жизнь?
Gavin Carter: Да, защита влияет
на уровень скрытности. Если Вы не помешаны на воровских
навыках, то ношение тяжелой, неуклюжей брони очень быстро предупредит
людей о Вашем присутствии.
ConsoleGold: В Обливионе больше
200 разнообразных подземелий. Они все привязаны к различным целям
и заданиям, или некоторые просто для накопления опыта, различных
вещей и просто как ловушки для ничего не подозревающих путников?
Gavin Carter: Не все подземелья
привязаны к квестам. Множество подземелий, мимо которых Вы
проходите, просто для разграбления. Но как бы то ни было, а процент
подземелий, привязанных к квестам, больше чем в Морровинде.
ConsoleGold: В Обливионе Вы
можете нанимать наемников. Мы можем предположить, что
можно будет нанимать персонажей различных классов, что бы дополнить
ими свои собственные навыки? К примеру, можно нанять воина нордлинга,
который будет принимать на себя все повреждения, в то время как
я колдую какой-нибудь шар огня?
Gavin Carter: Мы решили не делать
традиционных "беги-вперед-атакуй-вон-тех-то" наёмников.
Но все же в некоторых миссиях вы сможете их нанимать. Мы нашли более
интересные пути использования их в пределах квестов.
ConsoleGold: На каком типе
носителя будет выпущена игра?
Gavin Carter: Для Xbox360 игра
будет выпущена на DVD. Насчёт PC мы ещё не уверены... Скорее
всего DVD, но точно мы ещё не знаем.
ConsoleGold: Какие основные
улучшения были сделаны в Construction Set-е? Будет возможность контролировать
физику объекта или это будет происходить автоматически? И ещё, если
NPC добавить голос, будет ли программы подстраивать движения губ под
него? И как насчёт добавления в игру ещё какого-то типа верховых животных.
(как известно в игре будут лошади - прим. автора)
Gavin Carter: Сделано очень много
улучшений. Недавно мы обсуждали наши программы генерации содержания,
основанные на процедурах, позволяющих очень быстро создавать ландшафт
и окружающую среду. Система заданий и диалогов абсолютно новая и организованна
намного лучше, чем в Морровинде. Физические свойства объектов заданы
в "art" файле, но в редактор включены различные
средства манипуляции, так что Вы сможете складывать или наклонять объекты
с активной физикой иВы будете точно знать, как они поведут себя в игре.
Программа будет подстраивать движения губ автоматически. Насчёт добавления
новых ездовых - неизвестно. Вряд ли это возможно, но мы никогда не недооценивали
навыки и способности нашихмодостроителей.
ConsoleGold: Есть ещё что-нибудь,
чем вы бы хотели поделиться с читателями?
Gavin Carter: Спасибо за вашу
поддержку и любопытство, и, конечно же, за награду!
ConsoleGold: Большое спасибо
за то, что выделили время, мы это очень ценим. Поздравляем с
выигрышем награды "Best of E3"!
Источник:
http://www.consolegold.com/
Перевод:
DeadDream
|