Игра вышла и как снег в суровую метель посыпались
вопросы об оптимизации игры, настройке её и множество вопросов
"Как можно повысить производительность?". Цель этой статьи
проста - дать Вам базовые знания, с помощью которых Вы сможете
настроить игру под свою XP и свою XP под игру.
Железная сторона вопроса
Правило: чем больше работы, тем больше выделение тепла – ещё
никто не отменял. Обливион – игра очень "тяжелая", в том плане,
что для её запуска и устойчивой работы требуется очень
производительная система, соответственно с высоким
энергопотреблением и тепло выделением. Но даже, если у Вас не
такая уж и навороченная система, все равно она выделает много
тепла. Следует начать укрощение компьютер под Обливион с… с
чистки системного блока от пыли, в том числе блока питания,
только удостоверьтесь, что Вы не повредите гарантийных пломб,
иначе фирма-продавец расторгнет с Вами договор. Аккуратно
удалите пыль с таких элементов как: куллер процессора, радиатор
процессора, радиатор чипсета северного и южного мостов, если
такие имеются, радиатор и куллер на видеокарте, куллеры на вдув
и выдув из\в системный блок и внутренние элементы блока питания.
Перегрев – причина преждевременного выхода устройства из строя и
падения производительности системы, ввиду повышения
сопротивления элементов, относительно номинального или рабочего.
Если Вы обладаете некоторым опытом в "железных" делах, то так же
рекомендуется поменять термопасту на процессоре и видеокарте.
Делать это рекомендуется минимум 1 раз в полгода.
Вследствие перегрева могут наблюдаться следующие неисправности:
- Самопроизвольная перезагрузка ПК.
- Падение производительности спустя некоторое время.
- Появление битых текстур во время игры спустя некоторое время.
- Выпадение из игры.
- "Знакомство" с синим экраном смерти.
Операционная система
Если запускать игру даже на самом хорошем компьютере, но при
этом с очень корявой и изобилующей ошибками ОС, то не избежать
всякого рода проблем.
Итак, самый хороший и наиболее приносящий плоды вариант –
переустановить ОС заново, но он приемлем не для всех. Поэтому,
проведя некоторую работу над ОС, можно добиться от неё некоторой
дополнительной производительности.
Службы и элементы "Автозагрузки"
Службы – это программы и утилиты загружаемые ОС при её старте. В
не настроенной ХР, около 40 активных служб, в настроенной –
около 15 и загружается, да и работает она пошустрее. Как
провести работу над корректировкой служб и элементами меню
"Автозагрузка", Вы можете прочитать вот здесь.
В этой статье, я постарался наиболее доступно изложить процесс
настройки ОС. В той же ветке форума Вы можете задать
интересующие Вас вопросы.
Файл подкачки
В этот так называемый файл скидывает информация из ОЗУ, при
нехватке оной для выполнения данной операции. То есть
виртуальная память, эмуляция ОЗУ. Храниться этот файл на жестком
диске. Но увы, скорость доступа к жесткому диску куда уступает
ОЗУ, а если этот файл сильно фрагментирован, то и вовсе большая
беда. Данные очень медленно считываются и вследствие чего –
падение производительности. Давайте проведем небольшую работу на
своп-файлом.
Открываете: свойства "Мой компьютер" – "Дополнительно:
быстродействие – параметры" – "Дополнительно: виртуальная память
- изменить".
Теперь немного теории. Как показывает практика, наибольшую
производительность от файла подкачки можно добиться при 3-х
условиях:
- Он находиться в начале логического диска, а лучше в начале
жесткого диска.
- Он не фрагментирован.
- Файловая система FAT32 (замечено, что на ФАТ32 файл подкачки
ведет себя шустрее).
Я предлагаю Вам поступить следующим образом. Если у Вас не
имеется возможности выделить под Обливион и файл подкачки
отдельный диск с FAT32, то отключите файл подкачки на диске, на
который собираетесь ставить игру, если он там включен, далее
дефрагментируйте этот диск, после назначьте на него файл
подкачки, исходя из соотношения: нижний предел = ОЗУ * 1,5 (то
есть при 512 – 768, при 1024 – 1536 и т.д.), и отключите файл
подкачки на всех других дисках.
Можно провернуть трюк, который позволит иметь не
фрагментированный своп-файл даже в момент игры, когда он
увеличивается в размерах в несколько раз. Для этого, после
дефрагментации, укажите нижний предел файла подкачки 3000 Мб,
после чего перезагрузитесь, установите игру и снова поставьте
минимум на размер, исходя из имеющейся ОЗУ.
Все, проблема с фрагментированностью своп-файла и беготней
считывающих головок жесткого диска по всему массиву решена. Этим
приемом возможно избежать заеданий при подзагрузке локаций,
когда ищутся и считываются новые данные.
При запуске игры, очень рекомендую отключите все другие
приложения, выгрузить все элементы из системного трея (области в
правом нижнем углу экрана, слева от часов). Особо рекомендуется
отключить все антивирусные и мультимедийные (проигрыватели и
т.д.) программы.
Обновление Драйверов устройств
Перед началом игры стоит обратить внимание на обновление
программного обеспечения и драйверов устройств. Тем самым Вы
избавитесь от 80% всех возможных неисправностей и неполадок.
Установите последние драйвера для:
- Чипсета материнской карты (найти можно на сайте
производителя).
- Звуковой карты
- Видеокарты
Также, в обязательном порядке, обновите DirectX, новая версия
входит в комплект с игрой.
Теперь переходим к самом обширному и сложному разделу:
Настройка Oblivion
В игре очень много параметров, варьируя которыми можно добиться
как отличной производительности, так и радующего глаз качества.
И начнем мы, пожалуй, с тех настроек, которые открыты для нас в
меню игры. Дополнительные и наиболее интересные параметры,
скрытые в oblivion.ini, будут рассмотрены в
следующей статье.
Разрешение (Resolution)
Оптимальным расширением является 1024*768. Для обладателей
слабых видеокарт, но мощных процессоров можно понизить
расширение, так как при более низких расширениях большая
нагрузка идет на процессор. Если же Ваша карта уровня ATI 9600
Pro и Nvidia 5900, то смело ставьте 1024*768, а дальнейшей
производительности будем добиваться другими методами. Для
обладателей мощных графических процессоров, возможно ставить
расширение 1280*1024 или 1600*1200.
Размер текстур (Textures size)
Детализация текстур, то есть насколько четкими и обильными будут
отображаемые детали. Этот параметр заметно влияет на
производительность и если Вы желаете добиться высокой
производительности на слабой системе, то понизьте этот параметр,
варьируя его значениями, по убыванию: Large, Medium, Small.
Также этот параметр сильно влияет на качество.
Детализация деревьев (Tree Fade)
С помощью этого параметра можно регулировать детализацию
деревьев при приближении к ним или удалении. Все изменения
пропорциональны расстоянию. Сдвиньте ползунок влево, чтобы
повысить производительность.
Детализация персонажей (Actor Fade)
Выставляет расстояние, на котором будут отображаться другие
персонажи. То есть, при выставлении на минимум другие персонажи
будут прорисовываться при значительном приближении к ним.
Повысить производительность можно сдвинув ползунок влево. Но
выстави это параметр на минимум Вы столкнетесь со многими
неудобствами при поиске персонажей.
Детализация предметов (Item Fade)
Регулирует расстояние, на котором отображаются мелкие предметы.
Например, брошенный на землю меч или щит. Особого влияния на
производительность не оказывает.
Детализация объектов (Object Fade)
Прорисовка объектов: зданий, валунов, камней. При выставлении
минимуму возникнет проблема с обнаружением зданий, но данный
параметр сказывается на производительности и при острой нехватке
ресурсов его можно уменьшить.
Дистанция прорисовки травы (Grass Distance)
Дальность прорисовки травы. При нехватке производительности
данный параметр стоит отключить одним из первых. При минимуме
трава будет отображаться только "под носом".
Дистанция прорисовки (View Distance)
Выставляет общую дальность прорисовки, то есть дистанцию
относительно персонажа, которая не покрыта туманом. Чем правее
ползунок, тем дальше Вы видите. Для повышения производительности
сдвиньте ползунок левее.
Подпараметры Distant Land, Distant Buildings, Distant Trees –
отключают соответственно объекты: землю, здания, деревья вдали.
Для повышения производительности отключите все параметры.
Тени внутри помещений (Int. Shadows)
Регулирует количество теней, отбрасываемых объектами внутри
зданий. Отключите этот параметр для повышения производительности
внутри зданий и сооружений.
Тени вне помещений (Ext. Shadows)
Данный параметр влияет на количество теней отбрасываемых
объектами вне помещения. Отключите тени, сдвинув ползунок влево,
для повышения производительности.
Тени на себя (Self Shadows)
Отключает тени, отбрасываемые персонажем на самого себя.
Отключите этот параметр.
Тени на траве (Shadows on grass) и тени от деревьев (Tree
Canopy Shadow)
Первый параметр отключает тени, отбрасываемые персонажами на
траву, а второй отключает тени отбрасываемые деревьями.
Отключите оба параметра для повышения производительности.
Фильтрация теней (Shadow Filtering)
С помощью данного параметра можно настроить качество всех теней
в игре. Отключите данный параметр для увеличения
производительности.
Дистанция отражения (Specular dist)
Расстояние, на котором поверхности отражают свет. Понизьте его
для повышения производительности.
HDR Lightning
Технология хранения и обработки изображений с высоким
динамическим диапазоном. Влияет на производительность.
Реалистичность освещения (Bloom Lightning)
Отключите его, если требуется повысить производительность.
Отражение на воде (Water Reflections)
С помощью этого параметра можно включить или отключить отражение
объектов на воде.
Рябь на воде (Water Ripples)
Включает рябь на воде, если Вы плывете, например.
Отражение на окнах (Window Reflections)
Включает отражение окружающего мира на стеклах окон.
Количество крови (Blood Decals)
Регулирует количество и длительность отображения кровавых пятен.
Сглаживание (Antialiasing)
Данный параметр позволяет убрать лесенку, возникающую на
границах текстур. Метод прост, изображение сначала
обрабатывается в увеличенном разрешении, а затем выводиться на
экран в установленном нами. Этот параметр очень сильно
сказывается на производительности и на слабых машинах включать
его очень не рекомендуется.
В большинстве случаев 2-х кратным сглаживанием можно добиться
приемлемой картинки. Но объекты вдалеке все равно будут с
лесенкой. 6-ти кратное сглаживание включать практически не имеет
смысла. В этом случае лучше воспользоваться временным
сглаживанием в настройках драйвера видеокарты.
Варьируя перечисленными выше параметрами, Вы можете без труда
добиться приемлемой производительности на Вашей системе. В
первую очередь обратите внимание на:
- Дистанция прорисовки (View Distance)
- Размер текстур (Textures size)
- Сглаживание (Antialiasing)
- Реалистичность освещения (Bloom Lightning)
- HDR Lightning
- Фильтрация теней (Shadow Filtering)
- Тени внутри помещений (Int. Shadows)
- Тени вне помещений (Ext. Shadows)
- Тени на себя (Self Shadows)
И начинайте настройку игры с этих параметров, они очень сильно
сказываются на производительности.
©
Lucker
|