Данная статья предназначена для тех,
кто хорошо знаком с третьей игрой серии – Морроувиндом. Автор
заранее просит не ругать его за возможную неточность и неполноту
информации. Игра только вышла, автор только начал играть. Итак, начнем.
Создание персонажа. Прежде всего, сам процесс стал
значительно растянут по времени. В Морроувинд весь процесс
занимал первые 5 минут игры и состоял из двух этапов: при сходе
с корабля вопрос охранника о вашей расе и последующее сразу за
этим заполнение бумаг в офисе. В Обливион – создание заняло
несколько этапов, отделенными друг от друга минутами геймплея.
Сначала Вам дают определиться с расой. Потом сам император
спросит о знаке рождения и несколько позже о специализации. И,
наконец, клинок (императорский охранник) задаст вам вопрос о
классе. Это еще не конец. После небольшой пробежки по туннелям и
нескольких схваток с крысами и гоблинами при выходе на
поверхность Вам предложат проверить и откорректировать Ваш
выбор. На все это у вас уйдет порядка 15-ти минут игрового
времени. Теперь обо всем подробнее.
Расы
Здесь наблюдается минимальное отличие двух игр. Количество рас
одинаково. Также, как и в Морроувинд, любая раса, кроме чисто
внешних различий, имеет:
- Набор основных характеристик
- Бонусы навыков (скилов)
- Особые способности и свойства
У персонажа есть три основных показателя:
- Запас здоровья
- Магия (мана)
- Усталость (стамина)
В Морроувинд начальный запас здоровья зависел от Силы. В
Обливион он равен "2*Выносливость". Приращение здоровья при
переходе на следующий уровень в Морроувинд рассчитывалось как
"Выносливость/10". В Обливион – "10 + Выносливость/10". В
определении запаса здоровья Выносливость также имеет значение:
большее в начале игры, и немного меньшее в дальнейшем.
В Морроувинд запас маны рассчитывается как "Интеллект*10", в
Обливион – "Интеллект*20". Т.е. при одинаковом интеллекте в
Обливион запас манны вроде как бы больше. Это только кажется. В
Обливион заклинания съедают много больше пунктов маны.
Набор основных характеристик у различных рас задается так: для
всех рас все 7 относящихся к навыкам характеристики равны 40.
Далее накладывается модификация, относящаяся к конкретной расе и
полу. Обычно это одна из характеристик увеличивается на 10
пунктов, а две других уменьшаются на те же 10 пунктов каждая.
Второй вариант – соответственно для 2-х характеристик +10 и +10,
и для 3-х других -10, -10, -10. Все четко как в Морроувинд, за
одним исключением – характеристика Удача. Эта характеристика, не
относящаяся ни к одному навыку, имеет одинаковое базовое
значение для всех рас. В Обливион она составляет 50 пунктов, что
на 10 пунктов больше, чем в Морроувинд.
Бонусы умений
С ними немного сложнее. В Морроувинд было 27 навыков. В Обливион
их 21. И это хорошо. Были убраны (собраны в один) некоторые
близкие друг к другу умения. "Длинные клинки", "Короткие
клинки", "Топоры" и "Копья" теперь стали одним навыком –
"Клинки". Не стало "Средней брони". Убраны умение "Без Брони"
(на мой взгляд, навык был полной глупостью – эдакая каменная
кожа) и почти не используемый магическое умение "Зачарование".
Ряд умений теперь относятся к другим характеристикам. В Обливион
к каждой из 7 базовых характеристик относится ровно по 3 навыка.
По большому счету, в Обливион, бонусы навыков, почти полностью
соответствуют Морроувинд, за исключением произошедших замен.
Способности
Для многих рас они остались неизменными. Хотя хотелось бы
отменить некоторые отличия.
Бретон и его бонус по мане. В
Морроувинд – это было "0,5*Интеллект". В Обливион – просто +50
единиц. Так что для Бретона этот бонус вначале чуть больше, чем
в Морроувинд, потом он значительно теряется.
Знаки рождения
В Морроувинд было большое количество почти бесполезных знаков. В
Обливион ситуация немного изменилась, знаки стали более
равноценными. Прежде всего 2 самых привлекательных в Морроувинд
знака – Дева и Атронах в Обливион такими уже не кажутся.
Дева
В Морроувинд давала бонус +20 для "Привлекательности" и
"Выносливость". Первый – значительно облегчал общение в начале
игры. Второй – сильно увеличивал прирост здоровья – по 2 пункта
на уровень. В Обливион – это +10 "Выносливости" (что в 2 раза
меньше) и +10 "Силы воли".
Атронах
Такой же, как в Морроувинд, кроме магии. В
Морроувинд запас маны увеличивался на "1,5*Интеллект", в
Обливион – это просто 150 пунктов. Ситуация, аналогичная бонусу
"Интеллекта" Бретона. Невозможность регенерации манны. Этот
минус в Морроувинд был практически незаметен. Ману можно было
восстанавливать у множества рассеянных по карте алтарей, и,
самое главное, за счет зелий, которые в Морроувинд можно было в
любом количестве и недорого приобрести у алхимиков. В Обливион и
с деньгами на покупку проблема, и наличие бутылок ограничено, и
сила действия их много меньше.
Воин
В Морроувинд знак давал увеличение вероятности попасть
по противнику на 10%. В Обливион, в связи с полным изменением
системы боя, это стало бессмысленным. Теперь бонус составляет
+10 для "Силы" (грузоподъемность и урон оружием ближнего боя) и
"Выносливости" (запас здоровья). Теперь этот знак превосходит
Деву, по крайней мере, для тех, кто выбрал путь воина.
Вор
В Морроувинд имел 2 малополезных заклинания. В Обливион –
бонус в 10 пунктов для трех характеристик: "Ловкость",
"Скорость", "Удача".
Лорд (Господин)
Почти не изменился. 25% уязвимость к огню и
лечебное заклинание.
Любовник
В Морроувинд + 25 "Ловкость". В Обливион – раз в
день заклинание парализации. Почти бесполезный знак.
Ритуал (Обряд)
Также почти не изменился. Раз в день
восстановление здоровья на 200 пунктовт и заклинание воскресить
мертвого.
Змея
В Обливион – раз в день заклинание Укус змеи (урон 3*20
пт., а также лечение себя от отравления).
Тень
Не изменился. Невидимость на 1 мин.
Скакун
+20 "Скорости", в Морроувинд было +25.
Башня
В Морроувинд было заклинание, отыскивающие существ,
зачарованные предметы и ключи. В Обливион – возможность раз в
день открыть замок средней сложности и интересное заклинание по
отражению урона в размере 5 пунктов в течении 120 секунд.
Ученик
Так же, как и Атронах. Был бонус с Мане
"1,5*Интеллект", теперь – +100 пунктов. Минус остался прежним
100% слабость к магии - один большой плюс и один огромный минус.
Маг
Увеличивал Ману на "0,5*Интеллект", теперь просто +50
пунктов. Ситуация в точности как с Бретоном.
Специализация
Почти не изменилась: Маг, Боец, Вор. На каждую теперь приходится
по 7 навыков. На все семь навыков дается бонус в 5 пунктов. Для
магов – это все магические навыки. Для воинов – навыки рони,
ближнего боя и атлетика. Для воров – все остальные.
Класс
Обливион, как и Морроувинд, предлагает ряд готовых классов.
Думаю, это – для новичков, и, надеюсь, не для читателей этой
статьи. Наш путь – создание своего класса, т.е. тщательный
подбор навыков и бонусных характеристик.
В Морроувинд класс представлял бонус для семи Главных, семи
Второстепенных навыков и для 2 характеристик. В Обливион
Второстепенных навыков нет. Бонус по характеристикам уменьшился
с +10 в Морроувинд до +5 в Обливион
Создание персонажа
Раса
В Морроувинд в выборе расы преградой для некоторых игроков
служил скудный набор физиономий. В Обливион границ нет.
Благодаря новому редактору лиц, Вы можете, к примеру, взяв
какое-нибудь базовое лицо и свою фотку, создать персонажа,
сильно похожего на себя. Более 200 параметров, меняющих формы
лица и цвет отдельных его элементов. Черного можно превратить в
белого с голубыми глазами или узкоглазого китайца. Конечно, Орка,
Хаджита или Аргонианина сделать человеком не удастся.
При выборе расы меня прежде всего интересовали боевые качества.
Прежде всего это – запас здоровья, т.е. возможность получать
урон и оставаться живым. Как говорилось выше, запас здоровья
определяется характеристикой "Выносливость", поэтому выбор
ограничится тремя расами, имеющими максимальный показатель –
Норд, Рэдгард и Орк. Высокая "Выносливость" также обеспечит
более быстрый прирост здоровья.
Все три расы – боевые, т.е. имеющие бонусы по боевым
характеристикам и навыкам, а также способности по защите. Особой
разницы между ними я не вижу. Хотя, возможно, чуть лучше Рэдгард.
Бонусы и минусы по характеристикам у него такие же как у Норда.
Однако он имеет 5 пт. бонус в Торговле, постоянною защиту от
болезней и яда в размере 75% (жалко, что не 100), а также
ценное, особенно в начале игры, заклинание "Прилив адреналина",
раз в день увеличивающее на 1 мин. "Силу", "Выносливость",
"Ловкость" и "Скорость" на 50 пунктов, а также +25 к здоровью.
Как я уже говорил, черное лицо легко преобразовать в
европейское, осветлив цвет кожи и глаз, а также уменьшив нос и
губы.
Знак рождения
Если магия Вас мало интересует, то ваш выбор – Воин. Этот знак
значительно облегчит развитие персонажа в начале игры. Вы
получите значительный бонус по здоровью – 20 пунктов в начале
игры и +1 пункт за уровень в течение ряда уровней. На 50 фунтов
возрастет грузоподъемность. Увеличится урон от ближней атаки.
Если вас интересует увеличение запаса маны – ваши знаки или
Атронах (если вас не пугают трудности с восстановлением маны)
или Маг (знак с небольшим бонусом при всяком отсутствии вредных
свойств).
Все остальные знаки, мне кажется, не такие привлекательные.
Специализация
Навыки брони и блокирования прокачиваются очень легко самым
естественным путем – во время боя. Поэтому необходимости
получения бонуса по ним нет. Если выбирать путь мага, можно
задуматься о магической специализации. В нашем случае выбор –
воровская специализация (Stealth). Тут мы получим бонусы по
"Взлому", "Подкрадыванию", "Легкой броне", "Торговле",
"Искусству общения", "Акробатике" и "Стрельбе". Абсолютно все
навыки полезные в игре, особенно в ее начале.
Создаем свой класс
Нам предоставляют бонус в 5 единиц для двух характеристик.
Выбираем те, которые дадут максимум пользы в начале игры.
Безусловно, первая – "Выносливость". Почему – много раз сказано
выше. Второй предлагаю или "Силу" (увеличит грузоподъемность на
25 и урон в ближнем бою) или "Удачу" (сложнее всего поднимать).
Тут выбор за Вами.
Главные навыки
Мой выбор еще пока полностью не определился. Прежде всего, он
основан на способе прокачки навыков и системе бонусообразования
характеристик при переходе на следующий уровень, которая точно
такая же как в Морроувинд В любом случае, настоятельно советую
не выбирать Главными все три навыка, относящимся к одной
характеристике.
Итак, на данный момент я выбрал:
Торговля
Качается достаточно медленно, а денег в игре много меньше, чем в
Морроувинд
Искусство общения
Навык, сильно способствующий торговле (позволяет поднять
отношение торговцев до максимума) и легко и быстро прокачивается
без денег и дополнительных устройств. Нужен только любой NPC и
немного времени. Далее просто входите в мини игру повышения
отношения и быстро кликаете по любым сегментам круга. Поможет
поднять персонажа на первые 7 уровней.
Кузнец (Ремонт брони)
На низких уровнях навык требует большого количества молоточков,
цена которые высока, а количество – ограничено. А обойтись без
ремонта не получится. Так что лучше начинать с максимально
возможных уровней.
Клинки
Хотя бы один навык для ближнего боя должен быть на достаточной
высоте – иначе бой даже со слабым противником Вам покажется
очень тяжелым.
Стрельба
Возможность нанести ощутимый урон еще до начала схватки.
Особенно с использованием подкрадывания.
Подкрадывание (Sneak)
Прокачивается достаточно легко. Поможет незаметно пробраться
мимо охраны, тайно похитить нужные Вам предметы, взломать замки.
Атака, совершенная из состояния sneak, будет иметь бонус урона
2x-8х в зависимости от уровня Sneak.
С последними двумя у меня особой уверенности еще нет.
Призыв (Conjuration)
Использование призванного оружие и брони. Призванные существа
помогут вам в битве, или послужат мальчиками для биться.
Разрушение
Магический урон поможет там, где трудно справится силой оружия.
Оба последних навыка помогут при бонусообразовании характеристик
"Интеллект" и "Сила воли".
Вот пример прохождения мною первого уровня с данным подбором
навыков за минимальное время и с максимальными бонусами
характеристик:
"Еще не выходя из подземелья, перед самым выходом, попадаются 3
крысы и гоблины. Гоблинов я убил, а крыс не тронул и повел за
собой к выходу. Там я прокачал на крысиных атаках "Тяжелую
Броню" и "Блок" в сумме на 10 пунктов. На 4 пункта поднялась
"Легкая броня". Кстати, замечен небольшой глюк. Если при выходе
заново сформировать класс, урон, причиненный здоровью пропадает.
Крыс убивать не следуют, они помогут Вашим тренировкам в
будущем. За время блужданий по подземелью и путешествие к городу
прокачались "Атлетика" на 2 пункта, и "Акробатика" на 4 пт. Для
этого надо не забывать передвигаться бегом, постоянно используя
прыжки. Сундуки, попадающиеся в подземелье и закрытые на замки,
я не пытался открыть, опасаясь преждевременной прокачки
"Взлома". В городе, в торговом квартале, переговорив с первым
встречным, я поднял "Искусство Общения" на 10 пунктов. Дальше
осталось только пойти в таверну и поспать часок. В результате
сна произошел переход на второй уровень. Прирост характеристик
"Скорость", "Привлекательность" и "Выносливость" составили
каждая по 5 пунктов. Прирост здоровья 16 пунктов".
©
Alexx Frad
|