В Империи:    

TES 5: Skyrim      TES 4: Oblivion      TES 3: Morrowind      Форум      Плагины      Галерея

TES 5: Skyrim

TES 4: Oblivion

TES 3: Morrowind

 

Яндекс цитирования

 

Ролевая система

 

 

Итак, что же принес нам Oblivion? Что-то новенькое и отличное от уже привычного или все те же 8 атрибутов и множество навыков? Хотя ролевая система претерпела некоторые изменения, но по сути все по-старому - 8 атрибутов: "Сила", "Выносливость", "Ловкость", "Скорость", "Интеллект", "Сила Воли", "Привлекательность", "Удача". Из нового - теперь 21 навык и множество перков, то есть бонусов, получаемых при увеличении навыка до определенного уровня. Исправлены некоторые неприятные особенности ролевой системы TES3: Morrowind, но об этом ниже.

 

 

Генерация персонажа

 

Во время генерации персонажа Вы можете выбрать два основных атрибута, которые получат бонус +5 к своему значению. Предел совершенствования атрибутов - 100 единиц, то есть при повышении уровня Вы можете поднимать атрибут только до 100, дальнейшее увеличение возможно только другими методами. А также Вам предстоит выбрать 7 основных навыков, которые составят основную группу и будут влиять на повышение уровня.

 

 

Повышение уровня

 

Во время игры Вы волей не волей будете использовать определенные навыки, например, при взломе - "Безопасность", при беге - "Атлетику", при сражении клинками - "Клинки". Повышение уровня происходит тогда, когда суммарное увеличение навыков из основной группы достигнет десяти. То есть, если у Вас в группе основных навыков "Атлетика", "Клинки", "Безопасность", "Акробатика", то повышение уровня произойдет тогда, когда Вы наберете в сумме 10 баллов, например, "Атлетика" - 2 балла, "Акробатика" - 4 балла, "Клинки" - 3 балла и "Безопасность" - 1 балл. Итого 10 баллов в сумме, то есть повышение навыков группы главных достигло десяти, и Вы можете поднять свой уровень, причем в зависимости от того, какие именно навыки Вы использовали, можно получить значимый бонус при их увеличении - вступают в роль связанные навыки.

Связанные навыки - это навыки, которые зависят от данного атрибута. При повышении уровня можно получить бонус к атрибутам ("Силе", "Ловкости" и т.д.) +2, +3, +4, +5 - этот бонус определяется активностью использования связанных с ним навыков. Например, при использовании навыка "Клинки" мы получаем бонус к "Силе", при взломе замков к "Ловкости". Если в течение уровня Вы повышали только 1 навык, например, "Ближний Бой", то при повышении уровня получите максимальный бонус +5 к связанному атрибуту, в данном случае "Сила". Более подробно ролевая система и получение бонусов будут описаны в другой статье.

Наконец-то исправлена попахивающая читерством особенность накопления бонусов за использование навыков в течение нескольких уровней, что позволяло повышать Атрибуты на 5 единиц каждый, при поднятии уровня персонажа. Теперь бонусы накопляются только на тот уровень, на котором использовался тот или иной навык. Допустим, Вы в течение одного уровня  повышали "Клинки" и получили бонус к "Силе" +5, далее перешли на следующий уровень и начали качать навык "Торговля"  и получили бонус +5 к "Привлекательности", и пошли отдыхать. При повышении первого уровня Вы получаете только бонус "Силы" + 5, так как во время повышения этого уровня использовали навык, влияющий на силу, а при повышении ещё одного уровня, во время которого Вы использовали "Торговлю", бонус "Привлекательности" +5, вместо аналогичных в Морроувинде +5 к "Силе" и "Привлекательности" при поднятии первого уровня. Это лишает возможности быстрой прокачки Атрибутов путем заработка бонусов за повышение не главных навыков, с дальнейшим получением бонусов +5 к трем Атрибутам.

 

 

Навыки

 

Если изменения в ролевой системе и затронули что-то очень сильно, то это систему навыков. Теперь их стало 21. Навыки, как и прежде, влияют на эффективность использования той или иной возможности: попадать в цель при стрельбе, варить сверхдейственные зелья, быстро бегать и т.д. Чем выше значение навыка, тем большего успеха при его использовании Вы достигните. Навыки, составляющие основную группу повышаются быстрее и влияют на поднятие уровня. Стоит упомянуть, что теперь при достижении определенной отметки при поднятии навыка, персонаж получает новую возможность - перк. Например, мастер сражения на клинках (то есть, при умении "Клинки" равном 100) получает возможность парализовать оппонента, выполнив сокрушительный выпад. Подобное нововведение очень оживило ролевую систему и внесло дополнительное стремление к совершенствованию навыков. Список навыков и перков Вы можете найти в этой статье, немного ниже.

 

 

Атрибуты

 

Сила

 

Определяет физическую силу персонажа, то есть количество наносимого урона, количество повреждений, которые может выдержать персонаж до наступления смерти, переносимый вес.

 

Связанные навыки

"Клинки"

"Дробящее Оружие"

"Ближний Бой"

 

 

 Выносливость

 

"Выносливость" влияет на количество здоровья и его прирост при поднятии уровня, а также на запас сил персонажа - как долго он может бежать, плавать и активно действовать.

 

Связанные навыки

"Кузнец"

"Защита"

"Тяжелые доспехи"

 

 

Ловкость

 

Ловкий персонаж, без сомнения, преуспеет в меткости и способности уворачиваться - атрибут необходимый каждому вору и лучнику. Также "Ловкость" влияет на запас сил.

 

Связанные навыки

"Скрытность"

"Безопасность"

"Меткость"

 

 

Скорость

 

"Скорость" позволит Вашему персонажу передвигаться по территории Обливион гораздо быстрее. "Скорость" важна для лучников и воров.

 

Связанные навыки

"Легкие доспехи"

"Акробатика"

"Атлетика"

 

 

Привлекательность

 

Шарм, обаяние, привлекательность - качества одной монеты - насколько Ваш персонаж привлекателен, как легко он может договариваться с другими персонажами и насколько он располагает к себе.

 

Связанные навыки

"Торговля"

"Красноречие"

"Иллюзия"

 

 

Интеллект

 

Умственные способности персонажа - качество, необходимое каждому магу и желающему им стать. "Интеллект" определяет запас маны, то есть количество магической энергии.

 

Связанные навыки

"Колдовство"

"Алхимия"

"Мистицизм"

 

 

Сила Воли

 

Насколько Ваш персонаж может противостоять магическим атакам, определяется этим атрибутом. Также "Сила Воли" влияет на запас сил персонажа.

 

Связанные навыки

"Восстановление"

"Изменение"

"Разрушение"

 

 

Удача

 

Удачливый не пропадет даже в самой трудной ситуации! Этот атрибут влияет на каждое действие, и чем он выше, тем выше шанс на успех. Как говорится: удача любит подготовленных!

 

Связанные навыки

Нет

 

 

Навыки

 

Боевые навыки

 

 

Клинки

 

Навык, позволяющий эффективно обращаться с колюще-режущим оружием.

Перки:

0~24: Увеличение повреждений.

25~49: Увеличение повреждений и Мастерская Атака стоя на месте.

50~74: Шанс разоружить противника и Мастерская атака слева и справа

75~99: Шанс свалить врага с ног при выпаде с отступлением назад.

100: Шанс парализовать врага при Мастерском выпаде.

Связанный атрибут: "Сила"

 

 

Защита

 

Навык, позволяющий эффективно блокировать атаки оппонента.

Перки:

0~24: Потеря усталости при блоке и отсутствие рукопашного блока.

25~49: При блокировке выносливость не снижается.

50~74: Нет повреждений  оружия или щита при блокировке, при рукопашной блокировке есть шанс отбросить противника назад.

75~99: При блокировке щитом имеется шанс свалить врага с ног.

100: При блокировке щитом имеется шанс свалить врага с ног.

Связанный атрибут: "Выносливость"

 

 

Дробящее оружие

 

Навык, позволяющий эффективно использовать молоты, секиры и т.д.

Перки:

0~24: Увеличение повреждений.

25~49: Увеличение повреждений и Мастерская Атака стоя на месте.

50~74: Шанс разоружить противника и Мастерская атака слева и справа

75~99: Шанс свалить врага с ног при выпаде с отступлением назад.

100: Шанс парализовать врага при Мастерском выпаде.

Связанный атрибут: "Сила"

 

 

Кузнец

 

Навык, позволяющий эффективно обращаться с колюще-режущим оружием.

Перки:

0~24: Нет возможности чинить магические предметы.

25~49: Эффективность починки увеличивается в 2 раза.

50~74: Возможность чинить магические предметы.

75~99: Повышение прочности брони и щита на 25% от номинала, увеличение физического урона от оружия.

100: Один молоток на всю игру! При починке молоты не расходуются.

Связанный атрибут: "Выносливость"

 

 

Атлетика

 

Увеличивает скорость передвижения по суше и в воде и обеспечивает более быструю регенерацию усталости.

Перки:

0~24: Усталость во время бега восстанавливается медленно

25~49: Усталость во время бега восстанавливается на 25% быстрее

50~74: Усталость во время бега восстанавливается на 50% быстрее

75~99: Усталость во время бега восстанавливается на 75% быстрее

100: Усталость во время бега восстанавливается как при отдыхе

Связанный атрибут: "Скорость"

 

 

Тяжелая броня

 

Навык, позволяющий эффективно сражаться в тяжелой броне.

Перки:

0~24: Износ брони происходит быстрее в 1,5 раза.

25~49: Износ брони происходит с обычной скоростью.

50~74: Износ брони происходит медленнее в 1,5 раза.

75~99: Вес брони снижается в 1,5 раза.

100: Броня как будто ничего не весит.

Связанный атрибут: "Выносливость"

 

 

Рукопашный бой

 

Навык, позволяющий эффективно сражаться голыми руками.

Перки:

0~24: Увеличение повреждений.

25~49: Увеличение повреждений и Мастерская Атака стоя на месте.

50~74: Шанс разоружить противника и Мастерская атака слева и справа

75~99: Шанс свалить врага с ног при выпаде с отступлением назад.

100: Шанс парализовать врага при Мастерском выпаде.

Связанный атрибут: "Сила"

 

 

Магические навыки

 

 

Алхимия

 

Навык, который позволит Вам варить высококачественные зелья.

Перки:

0~24: Возможность распознать 1 свойство ингредиента

25~49: Возможность распознать 2 свойства ингредиента

50~74: Возможность распознать 3 свойства ингредиента

75~99: Возможность распознать 4 свойства ингредиента

100: Возможность варить зелья из одного ингредиента

Связанный атрибут: "Интеллект"

 

 

Школа Изменений

 

Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания данной школы

Перки:

При увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным заклинаниям.

Связанный атрибут: "Сила Воли"

 

 

Школа Колдовства

 

Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания данной школы

Перки:

При увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным заклинаниям.

 

Связанный атрибут: "Интеллект"

 

 

Школа Разрушения

 

Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания данной школы

Перки:

При увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным заклинаниям.

Связанный атрибут: "Сила Воли"

 

 

Школа Иллюзий

 

Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания данной школы

Перки:

При увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным заклинаниям.

Связанный атрибут: "Привлекательность"

 

 

Школа Мистицизма

 

Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания данной школы

Перки:

При увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным заклинаниям.

Связанный атрибут: "Интеллект"

 

 

Школа Восстановления

 

Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания данной школы

Перки:

При увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным заклинаниям.

Связанный атрибут: "Сила Воли"

 

 

Воровские навыки

 

 

Легкая броня

 

Навык, позволяющий эффективно сражаться в легкой броне.

Перки:

0~24: Износ брони происходит быстрее в 1,5 раза.

25~49: Износ брони происходит с обычной скоростью.

50~74: Износ брони происходит медленнее в 1,5 раза.

75~99: Броня как будто ничего не весит.

100: Защита от брони увеличивается в 1,5 раза.

Связанный атрибут: "Скорость"

 

 

Меткость

 

Позволяет точно стрелять по мишени.

Перки:

0~24: Расход усталости при натянутой тетиве.

25~49: При натянутой тетиве усталость не расходуется.

50~74: Появляется возможность прицелиться.

75~99: Шанс свалить врага с ног при попадании.

100: Шанс парализовать врага при попадании.

Связанный атрибут: "Ловкость"

 

 

Торговля

 

Навык, позволяющий эффективно торговать с другими персонажами.

Перки:

0~24: Цена товара зависит от его изношенности

25~49: Цена товара не зависит от его изношенности

50~74: Возможность покупать\продавать товары, при обычных условиях не покупаемые\продаваемые.

75~99: Возможность инвестиции в магазин 500 монет.

100: В магазине всегда есть как минимум 500 монет.

Связанный атрибут: "Привлекательность"

 

 

Безопасность

 

Навык, который позволит Вам взламывать замки.

Перки:

0~24: При ошибке ломается отмычка и опускаются 4 переключателя.

25~49: При ошибке ломается отмычка и опускаются 3 переключателя.

50~74: При ошибке ломается отмычка и опускаются 2 переключателя.

75~99: При ошибке ломается отмычка и опускаются 1 переключателя.

100: При ошибке ломается только отмычка, переключатели на месте.

Связанный атрибут: "Ловкость"

 

 

Акробатика

 

Навык, позволяющий выше прыгать и спрыгивать с большей высоты.

Перки:

0~24: Невозможна атака в прыжки или падении.

25~49: Атака в прыжке и падении возможна.

50~74: Возможность уклоняться и отскакивать от атак.

75~99: Усталость расходуется в 1,5 раза медленнее.

100: Способность "Прыгать по Воде"

Связанный атрибут: "Скорость"

 

 

Скрытность

 

Навык, позволяющий оставаться невидимым для окружающих.

Перки:

0~24: При скрытной атаке, повреждения увеличиваются в 4 раза для одноручного оружия и в 2 раза для луков.

25~49: При скрытной атаке, повреждения увеличиваются в 6 раз для одноручного оружия и в 3 раза для луков.

50~74: Обувь перестает издавать шум.

75~99: Отсутствие штрафа на скрытность во время передвижения.

100: При скрытной атаке игнорируется рейтинг брони.

Связанный атрибут: "Ловкость"

 

 

Разговор

 

Навык, позволяющий выгодно общаться и уговаривать других.

Перки:

0~24: Возможность давать взятки.

25~49: Возможность один раз прокрутить указатель в меню Убеждение

50~74: В мини-игре Убеждение негативное отношение увеличивается в 2 раза медленнее.

75~99: При "Угрозе" отношение уменьшается на 100%  вместо 150%.

100: Половина цены за взятку.

Связанный атрибут: "Привлекательность"

 

© Lucker

 

Разное

   •  Игры серии TES

   •  Форум

   •  Плагины

   •  Творчество

   •  Галерея

   •  Коллеги

   •  О сайте


 

Наш проект:

RPG-Portal - сайт о лучших ролевых играх!

 

Создание сайта:

www.anantaweb.ru

 

© 2005-2012, Копирование и/или распространение материалов разрешено, при указании прямой ссылки на сайт.

Разработка сайта: www.anantaweb.ru

Поиск по сайту: