В Империи:    

TES 5: Skyrim      TES 4: Oblivion      TES 3: Morrowind      Форум      Плагины      Галерея

TES 5: Skyrim

TES 4: Oblivion

TES 3: Morrowind

 

Яндекс цитирования

 

Формирование персонажа в Oblivion

 

 

Данная статья предназначена для тех, кто хорошо знаком с третьей игрой серии – Морроувиндом. Автор заранее просит не ругать его за возможную неточность и неполноту информации. Игра только вышла, автор только начал играть. Итак, начнем.

 

Создание персонажа. Прежде всего, сам процесс стал значительно растянут по времени. В Морроувинд весь процесс занимал первые 5 минут игры и состоял из двух этапов: при сходе с корабля вопрос охранника о вашей расе и последующее сразу за этим заполнение бумаг в офисе. В Обливион – создание заняло несколько этапов, отделенными друг от друга минутами геймплея. Сначала Вам дают определиться с расой. Потом сам император спросит о знаке рождения и несколько позже о специализации. И, наконец, клинок (императорский охранник) задаст вам вопрос о классе. Это еще не конец. После небольшой пробежки по туннелям и нескольких схваток с крысами и гоблинами при выходе на поверхность Вам предложат проверить и откорректировать Ваш выбор. На все это у вас уйдет порядка 15-ти минут игрового времени. Теперь обо всем подробнее.

 

 

Расы

 

Здесь наблюдается минимальное отличие двух игр. Количество рас одинаково. Также, как и в Морроувинд, любая раса, кроме чисто внешних различий, имеет:

- Набор основных характеристик

- Бонусы навыков (скилов)

- Особые способности и свойства

 

 

У персонажа есть три основных показателя:

 

- Запас здоровья

- Магия (мана)

- Усталость (стамина)

 

В Морроувинд начальный запас здоровья зависел от Силы. В Обливион он равен "2*Выносливость". Приращение здоровья при переходе на следующий уровень в Морроувинд рассчитывалось как "Выносливость/10". В Обливион – "10 + Выносливость/10". В определении запаса здоровья Выносливость также имеет значение: большее в начале игры, и немного меньшее в дальнейшем.

 

В Морроувинд запас маны рассчитывается как "Интеллект*10", в Обливион – "Интеллект*20". Т.е. при одинаковом интеллекте в Обливион запас манны вроде как бы больше. Это только кажется. В Обливион заклинания съедают много больше пунктов маны.

 

Набор основных характеристик у различных рас задается так: для всех рас все 7 относящихся к навыкам характеристики равны 40. Далее накладывается модификация, относящаяся к конкретной расе и полу. Обычно это одна из характеристик увеличивается на 10 пунктов, а две других уменьшаются на те же 10 пунктов каждая. Второй вариант – соответственно для 2-х характеристик +10 и +10, и для 3-х других -10, -10, -10. Все четко как в Морроувинд, за одним исключением – характеристика Удача. Эта характеристика, не относящаяся ни к одному навыку, имеет одинаковое базовое значение для всех рас. В Обливион она составляет 50 пунктов, что на 10 пунктов больше, чем в Морроувинд.

 

 

Бонусы умений

 

С ними немного сложнее. В Морроувинд было 27 навыков. В Обливион их 21. И это хорошо. Были убраны (собраны в один) некоторые близкие друг к другу умения. "Длинные клинки", "Короткие клинки", "Топоры" и "Копья" теперь стали одним навыком – "Клинки". Не стало "Средней брони". Убраны умение "Без Брони" (на мой взгляд, навык был полной глупостью – эдакая каменная кожа) и почти не используемый магическое умение "Зачарование". Ряд умений теперь относятся к другим характеристикам. В Обливион к каждой из 7 базовых характеристик относится ровно по 3 навыка.

 

По большому счету, в Обливион, бонусы навыков, почти полностью соответствуют Морроувинд, за исключением произошедших замен.

 

 

Способности

 

Для многих рас они остались неизменными. Хотя хотелось бы отменить некоторые отличия.

Бретон и его бонус по мане. В Морроувинд – это было "0,5*Интеллект". В Обливион – просто +50 единиц. Так что для Бретона этот бонус вначале чуть больше, чем в Морроувинд, потом он значительно теряется.

 

 

Знаки рождения

 

В Морроувинд было большое количество почти бесполезных знаков. В Обливион ситуация немного изменилась, знаки стали более равноценными. Прежде всего 2 самых привлекательных в Морроувинд знака – Дева и Атронах в Обливион такими уже не кажутся.

 

Дева

В Морроувинд давала бонус +20 для "Привлекательности" и "Выносливость". Первый – значительно облегчал общение в начале игры. Второй – сильно увеличивал прирост здоровья – по 2 пункта на уровень. В Обливион – это +10 "Выносливости" (что в 2 раза меньше) и +10 "Силы воли".

 

Атронах

Такой же, как в Морроувинд, кроме магии. В Морроувинд запас маны увеличивался на "1,5*Интеллект", в Обливион – это просто 150 пунктов. Ситуация, аналогичная бонусу "Интеллекта" Бретона. Невозможность регенерации манны. Этот минус в Морроувинд был практически незаметен. Ману можно было восстанавливать у множества рассеянных по карте алтарей, и, самое главное, за счет зелий, которые в Морроувинд можно было в любом количестве и недорого приобрести у алхимиков. В Обливион и с деньгами на покупку проблема, и наличие бутылок ограничено, и сила действия их много меньше.

 

Воин

В Морроувинд знак давал увеличение вероятности попасть по противнику на 10%. В Обливион, в связи с полным изменением системы боя, это стало бессмысленным. Теперь бонус составляет +10 для "Силы" (грузоподъемность и урон оружием ближнего боя) и "Выносливости" (запас здоровья). Теперь этот знак превосходит Деву, по крайней мере, для тех, кто выбрал путь воина.

 

Вор

В Морроувинд имел 2 малополезных заклинания. В Обливион – бонус в 10 пунктов для трех характеристик: "Ловкость", "Скорость", "Удача".

 

Лорд (Господин)

Почти не изменился. 25% уязвимость к огню и лечебное заклинание.

 

Любовник

В Морроувинд + 25 "Ловкость". В Обливион – раз в день заклинание парализации. Почти бесполезный знак.

 

Ритуал (Обряд)

Также почти не изменился. Раз в день восстановление здоровья на 200 пунктовт и заклинание воскресить мертвого.

 

Змея

В Обливион – раз в день заклинание Укус змеи (урон 3*20 пт., а также лечение себя от отравления).

 

Тень

Не изменился. Невидимость на 1 мин.

 

Скакун

+20 "Скорости", в Морроувинд было +25.

 

Башня

В Морроувинд было заклинание, отыскивающие существ, зачарованные предметы и ключи. В Обливион – возможность раз в день открыть замок средней сложности и интересное заклинание по отражению урона в размере 5 пунктов в течении 120 секунд.

 

Ученик

Так же, как и Атронах. Был бонус с Мане "1,5*Интеллект", теперь – +100 пунктов. Минус остался прежним 100% слабость к магии - один большой плюс и один огромный минус.

 

Маг

Увеличивал Ману на "0,5*Интеллект", теперь просто +50 пунктов. Ситуация в точности как с Бретоном.

 

 

Специализация

 

Почти не изменилась: Маг, Боец, Вор. На каждую теперь приходится по 7 навыков. На все семь навыков дается бонус в 5 пунктов. Для магов – это все магические навыки. Для воинов – навыки рони, ближнего боя и атлетика. Для воров – все остальные.

 

 

Класс

 

Обливион, как и Морроувинд, предлагает ряд готовых классов. Думаю, это – для новичков, и, надеюсь, не для читателей этой статьи. Наш путь – создание своего класса, т.е. тщательный подбор навыков и бонусных характеристик.

 

В Морроувинд класс представлял бонус для семи Главных, семи Второстепенных навыков и для 2 характеристик. В Обливион Второстепенных навыков нет. Бонус по характеристикам уменьшился с +10 в Морроувинд до +5 в Обливион

 

 

Создание персонажа

 

Раса

В Морроувинд в выборе расы преградой для некоторых игроков служил скудный набор физиономий. В Обливион границ нет. Благодаря новому редактору лиц, Вы можете, к примеру, взяв какое-нибудь базовое лицо и свою фотку, создать персонажа, сильно похожего на себя. Более 200 параметров, меняющих формы лица и цвет отдельных его элементов. Черного можно превратить в белого с голубыми глазами или узкоглазого китайца. Конечно, Орка, Хаджита или Аргонианина сделать человеком не удастся.

 

При выборе расы меня прежде всего интересовали боевые качества. Прежде всего это – запас здоровья, т.е. возможность получать урон и оставаться живым. Как говорилось выше, запас здоровья определяется характеристикой "Выносливость", поэтому выбор ограничится тремя расами, имеющими максимальный показатель – Норд, Рэдгард и Орк. Высокая "Выносливость" также обеспечит более быстрый прирост здоровья.

 

Все три расы – боевые, т.е. имеющие бонусы по боевым характеристикам и навыкам, а также способности по защите. Особой разницы между ними я не вижу. Хотя, возможно, чуть лучше Рэдгард. Бонусы и минусы по характеристикам у него такие же как у Норда. Однако он имеет 5 пт. бонус в Торговле, постоянною защиту от болезней и яда в размере 75% (жалко, что не 100), а также ценное, особенно в начале игры, заклинание "Прилив адреналина", раз в день увеличивающее на 1 мин. "Силу", "Выносливость", "Ловкость" и "Скорость" на 50 пунктов, а также +25 к здоровью. Как я уже говорил, черное лицо легко преобразовать в европейское, осветлив цвет кожи и глаз, а также уменьшив нос и губы.

 

Знак рождения

Если магия Вас мало интересует, то ваш выбор – Воин. Этот знак значительно облегчит развитие персонажа в начале игры. Вы получите значительный бонус по здоровью – 20 пунктов в начале игры и +1 пункт за уровень в течение ряда уровней. На 50 фунтов возрастет грузоподъемность. Увеличится урон от ближней атаки.

 

Если вас интересует увеличение запаса маны – ваши знаки или Атронах (если вас не пугают трудности с восстановлением маны) или Маг (знак с небольшим бонусом при всяком отсутствии вредных свойств).

 

Все остальные знаки, мне кажется, не такие привлекательные.

 

Специализация

Навыки брони и блокирования прокачиваются очень легко самым естественным путем – во время боя. Поэтому необходимости получения бонуса по ним нет. Если выбирать путь мага, можно задуматься о магической специализации. В нашем случае выбор – воровская специализация (Stealth). Тут мы получим бонусы по "Взлому", "Подкрадыванию", "Легкой броне", "Торговле", "Искусству общения", "Акробатике" и "Стрельбе". Абсолютно все навыки полезные в игре, особенно в ее начале.

 

Создаем свой класс

Нам предоставляют бонус в 5 единиц для двух характеристик. Выбираем те, которые дадут максимум пользы в начале игры. Безусловно, первая – "Выносливость". Почему – много раз сказано выше. Второй предлагаю или "Силу" (увеличит грузоподъемность на 25 и урон в ближнем бою) или "Удачу" (сложнее всего поднимать). Тут выбор за Вами.

 

Главные навыки

Мой выбор еще пока полностью не определился. Прежде всего, он основан на способе прокачки навыков и системе бонусообразования характеристик при переходе на следующий уровень, которая точно такая же как в Морроувинд В любом случае, настоятельно советую не выбирать Главными все три навыка, относящимся к одной характеристике.

 

 

Итак, на данный момент я выбрал:

 

Торговля

Качается достаточно медленно, а денег в игре много меньше, чем в Морроувинд

 

Искусство общения

Навык, сильно способствующий торговле (позволяет поднять отношение торговцев до максимума) и легко и быстро прокачивается без денег и дополнительных устройств. Нужен только любой NPC и немного времени. Далее просто входите в мини игру повышения отношения и быстро кликаете по любым сегментам круга. Поможет поднять персонажа на первые 7 уровней.

 

Кузнец (Ремонт брони)

На низких уровнях навык требует большого количества молоточков, цена которые высока, а количество – ограничено. А обойтись без ремонта не получится. Так что лучше начинать с максимально возможных уровней.

 

Клинки

Хотя бы один навык для ближнего боя должен быть на достаточной высоте – иначе бой даже со слабым противником Вам покажется очень тяжелым.

 

Стрельба

Возможность нанести ощутимый урон еще до начала схватки. Особенно с использованием подкрадывания.

 

Подкрадывание (Sneak)

Прокачивается достаточно легко. Поможет незаметно пробраться мимо охраны, тайно похитить нужные Вам предметы, взломать замки. Атака, совершенная из состояния sneak, будет иметь бонус урона 2x-8х в зависимости от уровня Sneak.

 

С последними двумя у меня особой уверенности еще нет.

 

Призыв (Conjuration)

Использование призванного оружие и брони. Призванные существа помогут вам в битве, или послужат мальчиками для биться.

 

Разрушение

Магический урон поможет там, где трудно справится силой оружия.

Оба последних навыка помогут при бонусообразовании характеристик "Интеллект" и "Сила воли".

 

Вот пример прохождения мною первого уровня с данным подбором навыков за минимальное время и с максимальными бонусами характеристик:

 

"Еще не выходя из подземелья, перед самым выходом, попадаются 3 крысы и гоблины. Гоблинов я убил, а крыс не тронул и повел за собой к выходу. Там я прокачал на крысиных атаках "Тяжелую Броню" и "Блок" в сумме на 10 пунктов. На 4 пункта поднялась "Легкая броня". Кстати, замечен небольшой глюк. Если при выходе заново сформировать класс, урон, причиненный здоровью пропадает. Крыс убивать не следуют, они помогут Вашим тренировкам в будущем. За время блужданий по подземелью и путешествие к городу прокачались "Атлетика" на 2 пункта, и "Акробатика" на 4 пт. Для этого надо не забывать передвигаться бегом, постоянно используя прыжки. Сундуки, попадающиеся в подземелье и закрытые на замки, я не пытался открыть, опасаясь преждевременной прокачки "Взлома". В городе, в торговом квартале, переговорив с первым встречным, я поднял "Искусство Общения" на 10 пунктов. Дальше осталось только пойти в таверну и поспать часок. В результате сна произошел переход на второй уровень. Прирост характеристик "Скорость", "Привлекательность" и "Выносливость" составили каждая по 5 пунктов. Прирост здоровья 16 пунктов".

 

© Alexx Frad

 

Разное

   •  Игры серии TES

   •  Форум

   •  Плагины

   •  Творчество

   •  Галерея

   •  Коллеги

   •  О сайте


 

Наш проект:

RPG-Portal - сайт о лучших ролевых играх!

 

Создание сайта:

www.anantaweb.ru

 

© 2005-2012, Копирование и/или распространение материалов разрешено, при указании прямой ссылки на сайт.

Разработка сайта: www.anantaweb.ru

Поиск по сайту: