В Империи:    

TES 5: Skyrim      TES 4: Oblivion      TES 3: Morrowind      Форум      Плагины      Галерея

TES 5: Skyrim

TES 4: Oblivion

TES 3: Morrowind

 

Яндекс цитирования

 

Oblivion: настройка и оптимизация. Что скрывает oblivion.ini?

 

 

Итак, в прошлой части нашего гида по настройке Обливион мы рассмотрели внутри-игровые опции и настройку операционной системы. Данная часть, в свою очередь, посвящена самым интересным параметрам, которые скрыты в конфигурационном файле Oblivion - oblivion.ini

 

Находиться он по адресу: Мои документы\My Games\Oblivion\Oblivion.ini

 

Откройте его с помощью блокнота, нажав на файле правой кнопкой мыши и выберите опцию "Открыть с помощью", далее выбрав "Блокнот".

 

Структура файла проста: параметр + знак равно + значение параметра.

Например:

bAllowScreenShot=1, где bAllowScreenShot – параметр, 1 – значение.

 

Данный параметр активирует возможность снятия скриншотов в игре. В статье я буду применять именно такую терминологию. Параметр будет указываться отдельно: bAllowScreenShot=, а его значение отдельно в кавычках – "1". Только не надо в oblivion.ini писать значение в кавычках, игра Вас не поймет :)

 

Я решил разбить параметры на 2 группы: общие и влияющие на производительность и качество, качество и производительность находятся в обратной пропорциональности, то есть увеличивая качество, в большинстве случаев, понижается производительность.

 

 

Общие параметры

 

SMainMenuMusicTrack=special\tes4title.mp3

Данный параметр позволит Вам отключить мелодию, играющую при запуске launcher-а, если присвоить пустое значение. Т.е. SMainMenuMusicTrack=

 

fGlobalTimeMultiplier=1.0000

С помощью этого параметра можно регулировать время в игре. Изменив его значение на "2", получим двойную скорость игры. А выставив "0.5" – будем играть в Max Payne на мечах.

 

bForceReloadOnEssentialCharacterDeath=1

Значение "0" - отключает загрузку, если убить ключевого персонажа.

 

SCreditsMenuMovie=CreditsMenu.bik

SMainMenuMovie=Map loop.bik

SMainMenuMovieIntro=Oblivion iv logo.bik

Данные параметры отвечают, соответственно: ролику в начале игры, ролику приветствия при загрузке главного меню и ролику, проигрываемому на фоне главного меню. Если выставить их значения пустыми, то игра будет быстрее загружаться и на слабых компьютерах пропадут тормоза в главном меню игры. Изменить надо так:

 

SMainMenuMovie=

SMainMenuMovieIntro=

SIntroSequence=

А также установите значение "0" у параметра bPreloadIntroSequence=, который отвечает за кэширование вступительных роликов во время загрузки.

А ещё проще, статического меню можно добиться этим параметром:

bStaticMenuBackground=, выставив его значение "1".

 

iFPSClamp=

Значение этого параметра определяет фиксированную величину FPS, при падении ниже которой игра будет замедляться. Данный параметр поможет владельцам старых компьютеров, в боевых ситуациях, когда из-за падения производительности Вы просто не успеваете бить или защищаться, а Ваши оппоненты планомерно стирают Вас в порошок. Если у Вас проблемы подобного характера, то установите значение "15".

 

SMainMenuMusic=Special\TES4Title.mp3

Значение параметра указывает, какая мелодия играется в главном меню. Если она Вам надоела, то удалите значение параметра.

 

bAllowConsole=

Установите значение параметра "1" для возможности использовать консоль.

 

bAllowScreenShot=

Установив значение "1", Вы сможете делать в игре скриншоты, нажимая клавишу PrintScreen.

 

bUse Joystick=

Если Вы во время игры не используете джойстик, то обязательно отключите этот параметр, установив его значение "0".

 

bHealthBarShowing=

Установите значение параметра "1", если хотите видеть лайфбар (полоску жизней) противника. Если не хотите, то установить значение "0".

 

bInstantLevelUp=

Если установить значение параметра "1", то уровень будет подниматься динамически, то есть спать для поднятия уровне более не придется. Как только сумма поднятия навыков категории Главные достигнет 10, откроется меню увеличения атрибутов. Вещь интересная, но многим нравиться затаиться в укромный уголок и с довольным урчанием, после сладкого сна, поднимать свои атрибуты :) Для таких, значение параметра стоит оставить "0".

 

fDlgFocus=

Значение этого параметра определяет дальность камеры от лица Вашего собеседника во время диалога. По умолчанию "2.1000".

 

bPrecipitation=

Установи значение параметра равное "0", Вы отключите все виды осадков в игре.

 

iMaxGrassTypesPerTexure=

Параметр отвечает за количество отображаемых типов травы. По умолчанию "2".

 

 

Параметры, влияющие на качество и производительность

 

iPreloadSizeLimit=26214400

Размер, в байтах, который выделяется для кэширования ячеек. Если у Вас количество ОЗУ равно 1Гб, то удвойте этот параметр. Этот параметр идет вкупе с двумя ниже идущими:

 

uInterior Cell Buffer=3

uExterior Cell Buffer=36

Параметры отвечают соответственно за количество внутренних (здания и пещеры) и внешних (пространственных) ячеек, хранимых в памяти компьютера, для более быстрого доступа к ним. Владельцы мощных компьютеров с большим запасом памяти ОЗУ могут увеличить эти значения для более комфортной игры, без долгих ожиданий загрузки областей, где Вы побывали. Например,

uInterior Cell Buffer=8

uExterior Cell Buffer=70

 

uGridDistantTreeRange=20

Параметр, отвечающий за дальность прорисовки деревьев. Если выставить ему значение "0", то получаться плоские деревья, в прямом смысле этого слова. Если кто-то играл в TES: Arena, то это можно сравнить по плоскости с паутиной, свисающей с потолка и состоящей из пары спрайтов.

 

bUseHardDriveCache=

Отвечает за включение кэширования у жесткого диска. Самое интересное, что этот параметр у жестких дисков под управлением ОС поколения Windows всегда по умолчанию активен. Установить значение параметра "1"

Работоспособности нижележащего блока, заключенного меж линий, я так и не добился, возможно у меня какие-то проблемы с игрой или ещё что, но теорию описал, может быть у Вас получиться. Если так, то напишите мне, пожалуйста.

 

iAutoViewMinDistance=

iAutoViewHiFrameRate=

iAutoViewLowFrameRate=

bAutoViewDistance=

С помощью данных параметров можно настроить автоматическую регулировку видимости в зависимости от производительности, то есть количества кадров. Если количество кадров падает меньше значения, установленного во iAutoViewLowFrameRate=, то видимость снижается до значения установленного в iAutoViewMinDistance=, а когда FPS (количество кадров в секунду) повышается выше значения, установленного в iAutoViewHiFrameRate=, то видимость вновь становить такой, какой установлена в настройках игры.

 

Этим свойством грех не воспользоваться обладателям слабых систем, во время боя FPS сильно падает, и дистанция будет уменьшать, а производительность соответственно расти, и Вы сможете комфортно действовать в боевых ситуациях.

Для активации данной возможности установите значение параметра bAutoViewDistance=, равное "1".

 

iShadowMapResolution=

Значение данного параметра выставляет разрешение карт теней, которые влияют на качество тени. Для увеличения производительности установите значение параметра "128", для увеличения качества теней "1024".

 

bAllow30Shaders=

Для счастливых обладателей шейдеров версии 3.0, следует установить значение этого параметра "1". Шейдеры 3.0 поддерживаются видеокартами уровня GeForce 6800 и выше. Карты ATI данной возможность похвастаться не могут. Кстати, использование именно 3-й версии шейдеров повысит производительность без потери качества для владельцев перечисленных выше видеокарт.

 

iActorShadowIntMax=

iActorShadowExtMax=

В значения данных параметров можно установить, соответственно, максимальное количество теней для персонажей в помещениях и вне оных. Значения по умолчанию "10" и "10" соответственно.

 

bMusicEnabled=

bSoundEnabled=

Установив значение параметров "0", Вы отключите весь звук в игре. Можно отключить только музыку bMusicEnabled=0, это положительно скажется на производительности. Одно но, если отключить озвучку диалогов, то, в некоторых случаях, можно столкнуться с проблемой слишком быстрого пролистывания субтитров. Данная неисправность также замечена на 2-х дисковой версии игры, когда становиться невозможным успеть прочитать субтитры.

 

Обладатели двуядерных процессоров могут выставить значение ниже перечисленных параметров "1", для увеличения производительности:

bUseThreadedBlood=

bUseThreadedMorpher=

bUseThreadedTempEffects=

bUseThreadedParticleSystem=

bUseMultiThreadedTrees=

bUseMultiThreadedFaceGen=

 

fGrassEndDistance=

Значение параметра отвечает за дальность прорисовки травы. По умолчанию "8000.0000". если у Вас сильная видеокарта, то увеличьте в двое "14000.0000", если слабая, то наоборот уменьшите "1000".

 

uGridsToLoad=

Определяет дистанцию активных ячеек. По умолчанию "5", если повысить, то сильно упадет производительность и время загрузки сильно увеличиться, в обмен за более детальную прорисовку дальних объектов. Есть и положительные стороны: владельцы старых видеокарт могут понизить этот параметр для увеличения производительности, прирост ощутимый.

 

Возрадуемся обладатели видеокарт от ATI! Технология Npatch успешно перекочевала из предка – движка Морроувинд, в потомок – движок Обливион. Кратко, эта технология позволяет добиться более детальных поверхностей при той же затрате ресурсов. Например, если неровная поверхность рисуется 3 нормалями, то, естественно, появляются серьезные искажения в гладких местах: там, где они должны быть, их просто нет. Ребята из ATI смекнули и придумали технологию позволяющую эмулировать сложные поверхности. Затраты все те же, что и на отрисовку 3-х полигонов, но эффект сглаженности, как будто их там 30. Не путать с антиализингом, лесенку по краям это не уберет, но более сглаженные поверхности Вы получите. Для активации установите параметрам ниже значения "1"

iNPatchNOrder=

iNPatchPOrder=

iNPatches=

 

bEnableTrees=

Данный параметр отключает деревья. Для увеличения производительности установите его значение "0".

 

© Lucker

 

Разное

   •  Игры серии TES

   •  Форум

   •  Плагины

   •  Творчество

   •  Галерея

   •  Коллеги

   •  О сайте

 

Наш проект:

RPG-Portal - сайт о лучших ролевых играх!

 

Создание сайта:

www.anantaweb.ru

 

© 2005-2012, Копирование и/или распространение материалов разрешено, при указании прямой ссылки на сайт.

Разработка сайта: www.anantaweb.ru

Поиск по сайту: