The Elder Scrolls 4: Oblivion      Галерея      База плагинов     Форум      The Elder Scrolls 3: Morrowind     

Главная

  Творчество

  База плагинов

 ♦ Карта сайта

  Форум

  Галерея

  Коллеги

  О сайте

  Контакты

Скриншоты

Яндекс цитирования

2005-2011 © Все права защищены! Копирование и/или распространение материалов сайта разрешено, только с указанием прямой ссылки на наш сайт.
 В Империи: 

Way in Oblivion » TES3: Morrowind » Статьи и F.A.Q.

Статьи и F.A.Q.
 ♦ Ролевая CистемаПлагины и Конструктор TES CSРазные Статьи

Как сделать свой дом в Морровинде?

 

В Морровинде есть все, кроме сетевой игры и дома достойного Нереварина. Первое не возможно исправить, а второе - запросто.

 

Дом в Морровинде можно получить разными способами: можно убить хозяина и пользоваться его хоромами, можно вступить в какой-нибудь дом (Хлаалу, Телвани или Редоран) и на определенном этапе построить себе крепость, а можно сделать себе дом в TES Construction Set. Первые два способа для ленивых, поэтому рассмотрим третий.

Запускаем CS и загружаем Data Files (File -> Data Files…, там выбираем Morrowind.esm, при желании и наличии, Bloodmoon.esm и Tribunal.esm). Затем в меню Interior Cell (World -> Interior Cell…) выбираем New и пишем имя будущего дома. Дальше устанавливаем освещенность и тип помещения (Sunlight – общий свет, Fog – туман, Has water – Наличие воды и ее уровень). Затем, в окне Cell View, находим своё творение и начинаем обставлять свой дом изнутри. Стены, мебель, ковры и т.д. Можно скопировать уже готовый интерьер, а потом изменять его (Выбираете в Cell View помещение, например Ald Daedroth, Inner Shrine, выделяете все, копируете(Ctrl+C), переходите в свой дом и вставляете(Ctrl+V), потом удалите всех NPC и займитесь обустройством дома).

Если хотите сделать дом с нуля, то все части домов находятся в окне Objects Window, закладка Static. Первая часть в названии, до подчёрка, - тип статика. Например: IN_ - относится к внутреннему оформлению домов, EX_ - наружному и так далее. В названии также указан стиль данного статика: redoran, vivec, common и так далее.

И так, начинаем строить дом. Все изменения осуществляются в окне Рендеринга (правое верхнее). Управление в нем следующее: Если при передвижении мыши зажать клавишу Shift, то можно вращать мир, (Лучше сначала выделить какой-нибудь объект в качестве центра вращения), а если Пробел (Space) - передвигать мир (скроллировать карту). При нажатой правой кнопке и клавише X, Y или Z можно вращать выделенный объект относительно этих осей. При нажатой левой кнопке и клавише X, Y или Z можно передвигать выделенный объект; двойной щелчок на любом объекте – его свойства; F - опустить объект до уровня пола/земли; Колесо - приближать/удалять картинку. Чтобы статики идеально подходили друг к другу, необходимо нажать две кнопки на панели инструментов: на одной изображена решетка (Snap to grid), на соседней – угол (Snap to angle). Эти кнопки ограничивают перемещение объектов относительно решётки и вращение только через 45 градусов. При включенных кнопках, отдельные части домов пристыковываются друг к другу идеально. Правее есть две кнопки с лампочкой(Brighten lights) - включает свет и "FOG" (enable fog) - включает/выключает туман. Есть ещё кнопка - Landskape Editing, но о ней позднее.

Строим свой дом снаружи: находим в Cell View город, к примеру, Балмору, в котором будет располагаться дом, и загружаем его в Render Window, затем подготавливаем рельеф с помощью инструмента Landscape Editing (кнопка Н или World -> Landscape Editing). Перемещаем мышь вперёд-назад и выравниваем облюбованный участок. Затем выбираем статики, перетаскиваем в окно рендеринга, подгоняем друг к другу и строим дом снаружи. Затем загружаем внутренние помещения и создаем их аналогично.

Теперь делаем двери. Сначала устанавливаем направление на север, для этого есть маркер (Object window, закладка Static, объект NorthMarker). Этот маркер ориентирует положение карты интерьера относительно карты мира. Ставим его в любом месте своего интерьера. Теперь можно делать дверь. В том же окне (Object window) находим закладку Door и выбираем понравившуюся нам дверку, которая подходит по стилю и размеру нашему дому, и вставляем её в соответствующий проём. Потом, двойной щелчок по двери для вызова её свойств. Появилось окно, в котором: ID - название самой модельки (не меняем); Script - висит ли на ней скрипт (если есть, то берем другую аналогичную дверь); Name – имя, напишите любое; и три кнопки с указанием модели и анимации (не меняем); внизу, управление координатами: Position X, Y и Z, и Rotation по тем же координатам для точной ориентировки в пространстве. И справа галочка teleport. Ставим ее, нажимаем на появившийся список и ищем в нем то место, куда данная дверь должна переносить персонажа. Вы можете настроить её, чтобы она телепортировала вас в любое место и помещение Морровинда. Но нам в данном случае нужен наш дом, мы его и выбираем, после чего щелкаем по кнопке Seleсt Marker. Она переносит нас в дом, там мы располагаем маркер так, чтобы он был около двери и был направлен от нее. Точно так же настраивается дверь из дома на улицу, только в качестве точки для телепорта ставим маркер перед домом.

Когда дом будет полностью готов, сохраняем его, например, как My home.esp. Запускаем Morrowind Launcher, в меню Файлы подключаем наш plugin (My home.esp), запускаем игру и проверяем наше творение.

 

Автор: Рыжков Кирилл aka Cepokko

Особая благодарность Bianor-у, моему неофициальному учителю.