The Elder Scrolls 4: Oblivion      Галерея      База плагинов     Форум      The Elder Scrolls 3: Morrowind     

Главная

  Творчество

  База плагинов

 ♦ Карта сайта

  Форум

  Галерея

  Коллеги

  О сайте

  Контакты

Скриншоты

Яндекс цитирования

2005-2011 © Все права защищены! Копирование и/или распространение материалов сайта разрешено, только с указанием прямой ссылки на наш сайт.
 В Империи: 

Way in Oblivion » TES3: Morrowind » Статьи и F.A.Q.

Статьи и F.A.Q.
 ♦ Ролевая CистемаПлагины и Конструктор TES CSРазные Статьи

Грамотная прокачка персонажа

 

В Морровинде не существует опыта как такового, но существуют навыки, развивая которые, вы повышаете уровень и свои характеристики. Обычно когда играешь в Морровинд первый раз и еще не знаком со всеми тонкостями этой системы, не получается "выжать" из нее все, что можно, и персонаж развивается не совсем таким, как хотелось бы.

Начинать планировать развитие персонажа нужно в самом начале, заполняя анкету (кстати, делать это самостоятельно, не выбирая готовый класс, а создавая свой собственный).

Когда выбираете из 27-ми характеристик 5 главных и 5 важных, надо сразу определиться, чем Вы будете заниматься в игре, так как эти 10 характеристик должны стать для Вас самыми используемыми, иначе говоря, базовыми. Большой разницы, в какую категорию попадет "самый нужный" навык, нет, так как и та и другая группа отвечает за получение нового уровня. Изначально навыки групп, - и "главные", и "важные", - получат по 10 очков дополнительно к их начальному значению. Когда любые Ваши характеристики из разделов "главные" и "важные" повышаются в сумме на 10 новых очков, Вы получаете новый уровень.

 

Что тут важно иметь в виду: с получением нового уровня есть возможность поднять 3 характеристики, иногда больше чем на одно очко. Если Вы до получения уровня подняли, скажем, на 10 единиц навык "Красноречие", а он у Вас есть в одной из вышеупомянутых групп, то у Вас появляется возможность поднять характеристику "Привлекательность", которая отвечает за "Красноречие", не на 1 единицу, а на целых 5.

Важно следить за тем, какие навыки Вы повышаете. В описании каждого навыка указано, какая характеристика является для него главной. Это значит, что, развивая этот навык более чем на 1-2 очка (не имеет значения, в какой группе он находится – будь то "главные", "важные" или "маловажные"), при получении нового уровня Вы получите бонус к главной для этого навыка характеристике.

 

Возвращаемся к созданию персонажа. Выбираем 10 основных для нас навыков из 27-ми. Прежде всего, нужен какой-то оружейный навык, потому как, хотите Вы этого или нет, повоевать придется немало, и даже если Вы планируете играть магом, частенько в бою преждевременно заканчивается мана и приходится, хочешь - не хочешь, доставать меч. Я всегда предпочитаю навык "Длинные клинки", на то есть ряд причин. Во-первых, у длинных мечей, палашей и клеймор примерно сбалансировано количество очков режущего, колющего и рубящего урона, т. е. во время боя можно не задумываться, как этим оружием замахнуться (на бегу или стоя на месте), чтобы оно посильнее жахнуло. Во-вторых, в игре хороший артефактный меч куда проще найти, да и больше их, чем, скажем, секир или копий. Ну и просто меч – это очень красиво. :)

Затем, если Вы собираетесь носить с собой щит и одноручное оружие, обязательно берем навык "Защита".

 

Третьим номером надо выбрать навык - доспехи, которые Вы собираетесь носить. В игре их 3 вида: легкие, средние или тяжелые. Тяжелые брать не рекомендую: они, конечно, защиту дают хорошую, но весят много, а предел носимых тяжестей у персонажа ограничен (зависит, кстати, от характеристики "Сила"). Вот забрели Вы в какую-нибудь пещеру, поубивали тамошних обитателей, каких-нибудь контрабандистов или грабителей, и стоите у сундуков с разным добром. Если на Вас надеты тяжелые доспехи, много Вы не унесете, а, между прочим, разграбление всяческих пещер – это один из первых способов разбогатеть в Морровинде. Поэтому доспехи лучше носить легкие, в начале игры сойдут и хитиновые, а потом, по ходу игры, не так сложно разжиться стеклянными, у них и уровень брони высокий, и выглядят они классно. Впрочем, средние тоже прокатят, но хорошие средние доспехи найти сложнее, чем легкие.

 

Итак, выбрали 3 бойцовских навыка для группы "главные" или же "важные". Таким образом, на первых порах игры, когда нет еще денег на учителей, эти три навыка будут обеспечивать стабильное получение новых уровней, так как, передвигаясь пешком, встречаешь много агрессивных и хищных тварей на дорогах. Во время сражений эти навыки будут, сами собой, постепенно расти (при условии, конечно, если на Вас есть доспехи отмеченной группы, а в руках – оружие, принадлежащее к «длинным клинкам», и любой щит) и в какой-то момент появится сообщение "Ваш навык такой-то вырос на 1 единицу". Состояние уровня можно посмотреть, подведя указатель мыши к строке, в которой он указан. При повышении одного из "главных" или "важных" навыков эта строка заполнится на 1 пункт (всего их 10). Как только Вы получите все 10 пунктов, отдохните где-нибудь и получайте новый уровень.

Way in Oblivion - Morrowind - Статьи - "Грамотная прокачка персонажа"

Еще рекомендую в группу "избранных" взять навыки: Красноречие, Безопасность, Красться. Обучаться им самостоятельно так же успешно, как боевым, вряд ли удастся, придется воспользоваться услугами учителей. Но повышать их придется в любом случае, так как по ходу игры они необходимы для успешного прохождения многих квестов. Например, дали Вам задание кого-то убить, а сам он не нападает. Напасть первым – придется потом штраф платить, да еще и шмотки награбленные отберут. А при высоком навыке "Красноречие" достаточно этого нехорошего человека пару раз оскорбить (диалог -> "Убеждение" -> "Оскорбить"), чтобы он первый на Вас накинулся. Теперь спокойно мочите его, все законно, - на Вас напали, а Вы только защищаетесь. "Безопасность" и "Красться" тоже пригодятся, и не только ворам.

 

В начале игры бывает сложно заработать денег. Есть разные способы, но вот один, подходящий даже для самых слабых героев, который, к тому же, может обеспечить Вам стабильное получение новых уровней. Берете в группу избранных навык "Алхимия", покупаете или находите самое простенькое оборудование, на первых порах можно обойтись ступкой и пестиком, а затем идите в лес и собираете там разные цветы-грибы, благо всяческих растений в Морровинде растет предостаточно. Из собранного материала, пользуясь алхимическим оборудованием, можно делать разные зелья. Пока Ваш навык мал, они могут часто не получаться, но чем больше зелий Вы приготовите, тем быстрее получите очко навыка. А зелья потом можно продавать (чем выше навык – тем они дороже). Более продвинутым алхимикам (навык 40-50) можно смело покупать ингредиенты в магазинах, а потом им же продавать зелья из этих ингредиентов, окупится с прибылью.

Итак, вот 7 навыков, которые должны войти в группы "главные" и "важные" при создании персонажа. Остальные 3 можете выбрать на свое усмотрение, я обычно беру "Торговля", "Восстановление" и "Изменения", но это не столь принципиально. Оставшиеся навыки попадают в группу "маловажные", но это отнюдь не значит, что по ходу игры они нам не пригодятся. Совсем наоборот.

 

Предположим, Вы поднакопили денег и собираетесь их с пользой потратить – на обучение. Но как бы это пограмотнее сделать, чтобы, получив новый уровень, повысить 3 любые характеристики не на 1 очко, а сразу на 5 – каждую, получив, таким образом, 15 очков характеристик вместо 3-х? Выберите 2 каких-нибудь навыка из группы "маловажные" и 1 из "главных" или "важных". Эти 3 навыка должны иметь РАЗНЫЕ основные для них характеристики. Например, выбираем "Меткость" (основная характеристика – "Ловкость"). "Кузнец" (основная характеристика – "Сила") и "Красноречие" (основная характеристика – "Привлекательность"). Идем к учителям в ОПРЕДЕЛЕННОМ порядке. Вначале к тем, у кого будете повышать навыки из группы "маловажные" (здесь – "Меткость" и "Кузнец"). Два навыка надо повысить на 10 пунктов каждый. И только после этого на 10 пунктов повышаем навык, который обеспечит нам новый уровень (в данном примере – "Красноречие"). Отдохните и Вы увидите, что для характеристик "Ловкость", "Сила" и "Привлекательность" есть возможность повысить каждую на целых 5 пунктов вместо 1-го.

Таким способом, имея достаточно денег и зная, какой навык с какой характеристикой связан, можно быстро и весьма значительно поднять характеристики Вашего персонажа и гармонично прокачать его навыки. И помните – маловажных навыков не бывает. :) Так или иначе, по ходу игры, пригодится любой. Если вдруг захочется перейти на другие доспехи или оружие, стать крутым магом-разрушителем или просто починить свои поломанные в сражениях вещи.

 

Автор: Бьянка